+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 10:29:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стивидоры просят ФАС отменить регулирование закупок для морских терминалов

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в декабре предложила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона 223-ФЗ, регламентирующего процедуру закупок для госструктур и субъектов естественных монополий, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо АСОП.
По данным газеты, ассоциация аргументирует свою просьбу тем, что в условиях недружественных действий иностранных государств планирование и осуществление закупок «стало крайне затруднительным или вовсе невозможным». В письме поясняется, что подавляющая часть производственного оборудования в морских портах – импорт, ввозившийся из Европы. Из-за санкций с ним возникают проблемы.

Альтернативные поставщики в Азии (в частности, в Китае) стремятся заключать прямые контракты и не работают по 223-ФЗ, указывают в АСОП. Но согласно этому закону операторы, являющиеся субъектами естественной монополии в морских портах, обязаны проводить конкурентные процедуры закупок. Для этого им нужно публиковать в Единой информационной системе (ЕИС) не только извещения о торгах, но и такие сведения, как стоимость закупаемых товаров и услуг, а также информацию об их поставщиках.

Скрыть информацию о ценах (тарифах и сборах) на регулируемые виды работ и услуг, а также другие данные, необходимые для расчета этих тарифов (в частности, сведения об инвестпрограммах и показателях финансово-хозяйственной деятельности), по мнению портовых операторов, нужно в целях безопасности.

Источник в крупной стивидорной компании пояснил «Ведомостям», что эти показатели дают «четкое представление» о том, насколько эффективно работает терминал, востребованы ли его услуги, какие средства он вкладывает в развитие и поддержание собственной инфраструктуры и т. д. Эта информация, по его мнению, может быть использована против интересов российских компаний контрагентами из недружественных стран.

По словам представителя ГК «Дело», вывод стивидоров из-под действия 223-ФЗ позволит повысить эффективность закупочных процессов и снизить административную нагрузку на компании сектора. FESCO придерживается аналогичной позиции, заявил «Ведомостям» представитель компании.

Резко против предложений АСОП выступают некоторые грузоотправители. «Мы категорически против инициативы ассоциации, поскольку она сделает непрозрачной ценовую политику портов, которая и сейчас вызывает нарекания», – сказал изданию источник в одной из крупнейших металлургических компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions