+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 17:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стивидорам тоже нужны средства на развитие

Пока что только началось антимонопольное расследование, которое грозит стивидорам, как минимум, наложением административного штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки, а как максимум – к штрафу может прилагаться возврат к антимонопольному ценовому регулированию, отмененному в 2013 году.

Стоит отметить, что все 9 подозреваемых в установлении монопольно высоких цен стивидорных компаний оказывают услуги по перевалке грузов на экспорт. Их тарифы, номинированные в зарубежной валюте, не так резали глаз антимонопольному ведомству, да и Минтранс и ФСТ поддерживали за ними право на сохранение валютных тарифов. Только после обвала рубля эти тарифы оказались сильно завышенными, что и привлекло внимание ФАС.

Дело не обязательно дойдет до возврата к административному регулированию расценок. Возможно, будет достаточно штрафа и введения запрета на применение валютных тарифов к российским клиентам (ограничивать тарифы для иностранцев вовсе необязательно). Остальное может урегулировать рынок, ведь и между стивидорами, и между портами все же есть хоть и ограниченная, но конкуренция.

Если же будет принято решение вернуться к ценовому регулированию, то пользователи услуг по перевалке грузов, конечно, выиграют, по крайней мере, в первое время. Особенно выиграют иностранные компании, что, впрочем, может иметь и положительный эффект в виде роста товаропотока. А вот стивидорные компании потеряют значительную часть доходов. Возьмем для примера АО «НМТП». Согласно консолидированной отчетности, посчитанной в рублях, его выручка в 2015 году выросла на 47% (ведь тарифы в валюте), при этом себестоимость практически не изменилась, в результате чего валовая прибыль в рублях выросла почти на 75%. Но картина меняется, если посмотреть отчет, посчитанный в валюте: выручка снизилась на 8,21%, себестоимость снизилась на 36,75% (ведь затраты в основном производились в рублях), валовая прибыль выросла всего на 9,71%. Если бы расценки были только в рублях, результаты были бы гораздо хуже.

Думаю, уже через непродолжительное время после введения ценового регулирования ФАС начнется торг каждой компании с антимонопольным ведомством за повышение расценок. Стивидорам тоже нужны средства на развитие, и эффект от снижения тарифов постепенно будет нивелирован.

Алексей Калачев,
эксперт-аналитик Инвестиционного холдинга «Финам»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions