+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2018 17:33:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на танкеры VLCC резко снизится на фоне обострения торговых противоречий между Китаем и США

Китайские нефтеперерабатывающие заводы могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25%-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, и это резко сократит спрос на танкеры класса VLCC, сообщает ТАСС.
С другой стороны, возобновление санкций США в отношении Ирана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай, сообщил собеседник Platts.

«Это политическое решение, которое будет принимать правительство, но если планируемые пошлины будут введены, импорт сырой нефти из США станет неконкурентоспособным, и нам, возможно, придется от него отказаться», – сказал он.

Исходя из текущих цен на сырую нефть дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на $18–19 за баррель, сделав эти поставки нерентабельными.

В этой ситуации китайские нефтеперерабатывающие компании будут искать альтернативные источники поставок легких сортов нефти или вносить изменения в технологический процесс смешивания на заводах, работающих сейчас на американском сырье.

По прогнозам Sinopec, если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в 2 раза.

Цены на производимую в США нефть марки WTI ниже, чем на нефть марки Brent, из-за стремительного роста объемов добычи в США. Расширение мощностей по переработке нефти сделало Китай одним из крупнейших импортеров американской нефти.

Источник публикации отметил, что введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более 6 недель, как при перевозках из Северной и Южной Америки в Северную Азию.

В последние недели ставки на танкеры VLCC выросли благодаря сильному спросу на перевозку сырой нефти на большие расстояния, в том числе из США в Китай.

Топ-менеджер Sinopec сообщил, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в США. Поэтому решение США о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.

Спрос на импортную нефть в Китае растет благодаря стремительному расширению перерабатывающих мощностей. Представитель Sinopec предположил, что этот рост может оказать заметную поддержку фрахтовому рынку, хотя расширение флота, скорее всего, частично нивелирует этот эффект.

Собеседник Platts сообщил, что в IV квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые НПЗ компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс. баррелей в сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс. баррелей в сутки) и Sinopec (200 тыс. баррелей в сутки) в Хэбэе и Чжаньцзяне.

Комментируя недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, топ-менеджер Sinopec выразил уверенность в том, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит 700 тыс. баррелей в день, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.

«Мы полагаем, что в ближайшие месяцы Саудовская Аравия увеличит производство на 300–400 тыс. баррелей в день, другие члены ОПЕК – на 100 тыс., Россия – на 100–200 тыс., что будет компенсировано увеличением спроса и сокращением объемов добычи в других странах, например Венесуэле», – отметил он.

Источник публикации сказал, что считает маловероятным увеличение добычи в странах ОПЕК и России в следующем полугодии на 1 млн баррелей в день, что ранее прогнозировали китайские импортеры.

Таким образом, он предполагает, что фьючерсы на нефть марки Brent в III квартале останутся на уровне $72–75 за баррель, однако в IV квартале возможно снижение примерно до $70 за баррель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions