• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 -0.02 EUR ЦБ РФ 72.62 -0.21
    BTC 10012.6 usd BTC 660631.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2018 17:33:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на танкеры VLCC резко снизится на фоне обострения торговых противоречий между Китаем и США

Китайские нефтеперерабатывающие заводы могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25%-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, и это резко сократит спрос на танкеры класса VLCC, сообщает ТАСС.
Спрос на танкеры VLCC резко снизится на фоне обострения торговых противоречий между Китаем и США
С другой стороны, возобновление санкций США в отношении Ирана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай, сообщил собеседник Platts.

«Это политическое решение, которое будет принимать правительство, но если планируемые пошлины будут введены, импорт сырой нефти из США станет неконкурентоспособным, и нам, возможно, придется от него отказаться», – сказал он.

Исходя из текущих цен на сырую нефть дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на $18–19 за баррель, сделав эти поставки нерентабельными.

В этой ситуации китайские нефтеперерабатывающие компании будут искать альтернативные источники поставок легких сортов нефти или вносить изменения в технологический процесс смешивания на заводах, работающих сейчас на американском сырье.

По прогнозам Sinopec, если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в 2 раза.

Цены на производимую в США нефть марки WTI ниже, чем на нефть марки Brent, из-за стремительного роста объемов добычи в США. Расширение мощностей по переработке нефти сделало Китай одним из крупнейших импортеров американской нефти.

Источник публикации отметил, что введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более 6 недель, как при перевозках из Северной и Южной Америки в Северную Азию.

В последние недели ставки на танкеры VLCC выросли благодаря сильному спросу на перевозку сырой нефти на большие расстояния, в том числе из США в Китай.

Топ-менеджер Sinopec сообщил, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в США. Поэтому решение США о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.

Спрос на импортную нефть в Китае растет благодаря стремительному расширению перерабатывающих мощностей. Представитель Sinopec предположил, что этот рост может оказать заметную поддержку фрахтовому рынку, хотя расширение флота, скорее всего, частично нивелирует этот эффект.

Собеседник Platts сообщил, что в IV квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые НПЗ компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс. баррелей в сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс. баррелей в сутки) и Sinopec (200 тыс. баррелей в сутки) в Хэбэе и Чжаньцзяне.

Комментируя недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, топ-менеджер Sinopec выразил уверенность в том, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит 700 тыс. баррелей в день, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.

«Мы полагаем, что в ближайшие месяцы Саудовская Аравия увеличит производство на 300–400 тыс. баррелей в день, другие члены ОПЕК – на 100 тыс., Россия – на 100–200 тыс., что будет компенсировано увеличением спроса и сокращением объемов добычи в других странах, например Венесуэле», – отметил он.

Источник публикации сказал, что считает маловероятным увеличение добычи в странах ОПЕК и России в следующем полугодии на 1 млн баррелей в день, что ранее прогнозировали китайские импортеры.

Таким образом, он предполагает, что фьючерсы на нефть марки Brent в III квартале останутся на уровне $72–75 за баррель, однако в IV квартале возможно снижение примерно до $70 за баррель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Серия танкеров проекта RST27 стала самой популярной за последние 25 лет

Серия танкеров проекта RST27 стала самой популярной за последние 25 лет
Серия танкеров Морского инженерного бюро с экстремально большим коэффициентом общей полноты проекта RST27 стала самой популярной в новейшей истории отечественного судостроения (после 1991 г.). По словам генерального директора бюро, профессора Геннадия Егорова, только за последние 4 года было построено и сдано в эксплуатацию 40 судов этого класса.
РЖД-Партнер

Рейс танкера Christophe de Margerie завершится в Сабетте

Рейс танкера Christophe de Margerie завершится в Сабетте
29 марта в порту Сабетта завершится уникальный рейс танкера Christophe de Margerie, который вышел из Мурманска 13 февраля 2017 года, сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в рамках конференции «Рынок бункеровки СПГ как альтернатива».
РЖД-Партнер

Украина пытается договориться с Турцией о прохождении танкеров с газом через Босфор

Украина продолжает вести переговоры с Турцией о возможности прохода танкеров со сжиженным природным газом через пролив Босфор.


  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort