• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 24130.62 usd BTC 1453387.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2022 11:43:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сибирские речники объединяют усилия для решения проблем отрасли

IX Международный Сибирский транспортный форум стал площадкой для заседания Экспертного совета по вопросам внутреннего водного транспорта Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей при Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот). Мероприятие состоялось в Новосибирском Экспоцентре 23 июня.
Сибирские речники объединяют усилия для решения проблем отрасли
В работе Экспертного совета приняли участие представители Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» и ФБУ «Администрация Обского БВП», а также компаний, осуществляющих речные перевозки в регионах Западной Сибири – бассейнах Оби и Иртыша. Модератором мероприятия выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов.

Повестка заседания Экспертного совета оказалась обширной. В ходе него были подведены итоги работы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» и ФБУ «Администрация Обского БВП» в навигацию 2021 года и рассмотрены планы на навигацию текущего года. Члены Экспертного совета обсудили подходы к формированию транспортно-экономического баланса регионов Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей, опыт переориентации перевозок тяжеловесных грузов с автомобильного на речной транспорт, поделились опытом организации межрегиональных пассажирских перевозок и стоящие перед отраслью проблемы.

«Основными грузами, перевозимыми водным транспортом в Обь-Иртышском бассейне, являются нерудно-строительные материалы, уголь, ЖБИ, нефтеналивные грузы. Согласно отчетным данным, в 2021 году в пункты назначения было доставлено около 680 тыс. пассажиров и перевезено почти 6,7 млн тонн народно-хозяйственных грузов. В навигацию 2022 года наметилась тенденция к увеличению перевозки грузов и пассажиров», – рассказал руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков.

По словам и. о. руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» Павла Мешкова, в зоне действия учреждения в прошлом году общий объем грузоперевозок составил 6 млн тонн. Он также отметил ухудшение гидрологических условий работы на реках. «За последние годы в Обском бассейне участились периоды малой водности. В целом прошедшая навигация 2021 года по гидрологическим условиям… была маловодной и, как следствие, неблагоприятной для судоходства», – рассказал Павел Мешков. В результате были введены ограничения осадки судов на семи участках водных путей протяженностью 894 километра.

На проблему маловодья указал и председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль. «Есть вопросы, которые нас очень беспокоят. В первую очередь, пугающее мелководье уже с открытия навигации. За первые полтора месяца потери провозной способности флота из-за недогруза составили 55 тысяч тонн», – сообщил он. Исходя из прогнозируемого развития мелководья в Обском бассейне в навигацию 2022 года, Владимир Кноль предложил рассмотреть возможность выделить дополнительные субсидии в размере 30 млн рублей на увеличение объемов дноуглубительных работ.

В числе других проблем, стоящих перед речниками, на заседании Экспертного совета были названы рост цен на металлы, нехватка кадров и ряд других. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антона Заева, для решения отраслевых проблем важно объединить усилия субъектов федерации. «Реализация отдельных региональных программ развития не будет иметь должного экономического эффекта. Важен единый комплексный подход к развитию внутренних водных путей Обского и Обь-Иртышского бассейнов во взаимоувязке и с учетом экономических потенциалов всех регионов», – считает министр.  

В дальнейшем члены Экспертного совета посчитали целесообразным проводить его заседания ежегодно перед навигацией и после ее завершения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions