+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2024 16:00:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Шведский электрокатер на подводных крыльях пересек Балтику

Группа шведов установила мировой рекорд, совершив рейс на катере на подводных крыльях Candela C-8 между Стокгольмом и финским автономным регионом Аландские острова.
Шведский электрокатер на подводных крыльях пересек Балтику
В Швеции и ряде других стран пытаются развивать водный транспорт на электротяге. Активисты хотели проверить, как далеко можно уйти на транспортном средстве, которое заправляется от электророзетки, сказал генеральный директор и основатель компании Candela Густав Хассельског.

По его словам, конструкция с подъемом судна над гладью моря на подводных крыльях снижает на 80% потребление электричества от аккумуляторов по сравнению с традиционными судами, что обеспечивает большую дальность рейса и более высокую скорость.

В итоге впервые электрокатер смог пересечь Балтийское море между Швецией и Финляндией. Причем, как утверждает Г. Хассельског, путешествие было практически бесшумным. Звука мотора практически не было слышно – только звук от плеска воды. Катер прошел 150 миль, потребив 213 кВт*ч электроэнергии.

Единственная проблема: для зарядки требуется специальная (трехфазная) розетка и передвижное зарядное устройство мощностью 40 кВт. Правда, как говорят судостроители, последнее легко интегрируется с обычными электросетями, имеющимися на многих морских причалах.

«Мы можем легко электрифицировать прибрежный общественный транспорт с очень низкими затратами. Для перехода требуется лишь политическая воля», – считает Густав Хассельског.

Как отметили независимые эксперты, такая поправочка хорошо показывает, что с окупаемостью подобных проектов не все так гладко, как хотели бы представить разработчики. Новое транспортное средство значительно дороже обычных катеров. Это во-первых.

А во-вторых, катер на подводных крыльях уязвим даже при не очень сильном ветре.

Для сравнения: в Санкт-Петербурге для прогулок по Финскому заливу не случайно стали использовать новые скоростные катамараны. Они оказались вдвое дешевле судов на подводных крыльях, а по скорости не уступают последним. И катамаран может выходить на линию, даже когда на море штормит, что становится ограничением для рейсов для флота на подводных крыльях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions