В Швеции и ряде других стран пытаются развивать водный транспорт на электротяге. Активисты хотели проверить, как далеко можно уйти на транспортном средстве, которое заправляется от электророзетки, сказал генеральный директор и основатель компании Candela Густав Хассельског.
По его словам, конструкция с подъемом судна над гладью моря на подводных крыльях снижает на 80% потребление электричества от аккумуляторов по сравнению с традиционными судами, что обеспечивает большую дальность рейса и более высокую скорость.
В итоге впервые электрокатер смог пересечь Балтийское море между Швецией и Финляндией. Причем, как утверждает Г. Хассельског, путешествие было практически бесшумным. Звука мотора практически не было слышно – только звук от плеска воды. Катер прошел 150 миль, потребив 213 кВт*ч электроэнергии.
Единственная проблема: для зарядки требуется специальная (трехфазная) розетка и передвижное зарядное устройство мощностью 40 кВт. Правда, как говорят судостроители, последнее легко интегрируется с обычными электросетями, имеющимися на многих морских причалах.
«Мы можем легко электрифицировать прибрежный общественный транспорт с очень низкими затратами. Для перехода требуется лишь политическая воля», – считает Густав Хассельског.
Как отметили независимые эксперты, такая поправочка хорошо показывает, что с окупаемостью подобных проектов не все так гладко, как хотели бы представить разработчики. Новое транспортное средство значительно дороже обычных катеров. Это во-первых.
А во-вторых, катер на подводных крыльях уязвим даже при не очень сильном ветре.
Для сравнения: в Санкт-Петербурге для прогулок по Финскому заливу не случайно стали использовать новые скоростные катамараны. Они оказались вдвое дешевле судов на подводных крыльях, а по скорости не уступают последним. И катамаран может выходить на линию, даже когда на море штормит, что становится ограничением для рейсов для флота на подводных крыльях.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.