«Северный морской путь – единственный стабильно работающий в зимний период коридор для перевозки грузов в отдаленные города Восточной Сибири, такие как Норильск, Дудинка, Алыкель, Талнах, Кайеркан, Оганер», – говорит Сергей Моисеенков, директор по франчайзингу ПЭК.
Сейчас логистические операторы должны искать новые маршруты, так как с октября по июнь навигация по Енисею завершена, а авиарейсы переносятся из-за погодных условий. Но выход на Севморпуть открывает доступ к этим российским городам. В северной акватории маршрута курсирует шесть ледоколов. Суда грузоподъемностью 16–20 тыс. т выходят в рейсы 1–2 раза в неделю в зависимости от погоды и движения льдов.
Подсчитано, что транзитное время доставки из Москвы в Норильск по Севморпути составляет максимум 34 рабочих дня. В весенне-летний период срок доставки может быть сокращен более чем вдвое, до 10 рабочих дней: грузы в Норильск пойдут речным транспортом по реке Енисей в порт Дудинка с последующей доставкой автотранспортом до конечной точки назначения. На направлении курсируют баржи вместимостью не менее 10 тыс. т.
Логистический оператор намерен сократить сроки не только благодаря новому транспортному маршруту, но и сокращению числа перевозчиков. Сейчас для доставки грузов из европейской части России в Норильск задействуют несколько логистических и транспортных компаний.
«С каждой необходимо не только проговаривать маршрут и сроки, но каждый раз заново оформлять документы на отправление, организовать и контролировать перегрузку», – говорит представитель логистического оператора.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.