+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2022 15:29:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Севморпуть может стать наиболее выгодным маршрутом для северного завоза в районы Арктики

Об этом рассказал на состоявшемся в Якутске круглом столе на тему «Модернизация инфраструктуры северного завоза» руководитель АО «Якутоптторг» Николай Алексеев.
По его словам, в этом году компания впервые доставила социально значимые грузы в Арктику по Северному морскому пути. Дорога из Астрахани до порта Черского заняла 45 дней, продукты питания были доставлены в идеальном состоянии, подчеркнул он.

Н. Алексеев считает, что эта схема доставки грузов вдвое выгоднее всех используемых сегодня логистических схем. Такой маршрут гораздо дешевле и быстрее логистики с участием железной дороги и по рекам в период летней навигации, которая подразумевает неоднократные перегрузки, оптимальнее организации перевозок зимой по автозимникам.

«Поэтому республике надо внести предложение о скорейшем восстановлении [перевозок в республику] по Северному морскому пути, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным», – сказал руководитель «Якутоптторга».

Вместе с тем хотя водный транспорт на сегодняшний день является одним из самых выгодных, при доставке грузов в Арктику по северным рекам Якутии перевозчик сталкивается с многими трудностями. К примеру, чтобы добраться до Нижнеянска, судно должно зайти с 50%-ной загрузкой, поскольку на реке Яне нет гарантированных глубин.

В 2016 году для проведения в регионе дноуглубительных работ началось строительство земснаряда производительностью 1 тыс. куб. м в час. В то же время до 2030 года республике нужно еще 11 подобных судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions