+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2020 12:14:33
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный морской путь закрыт для омских аграриев из-за отсутствия судов

Экспорт омского зерна Северным морским путем, возможность которого прорабатывалась Омской областью в прошлом году, в настоящий момент невозможен из-за отсутствия у региона судов класса «река-море», сообщил в пятницу на пресс-конференции губернатор региона Александр Бурков. Помочь решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который разрабатывается Минтрансом России, передает ТАСС.
Ранее правительство Омской области, где ежегодно выращивается более 3 млн т зерна, сообщало, что транспортировка омской пшеницы Северным морским путем через порт Сабетта на Обской дуге Карского моря позволит разгрузить железную дорогу и снизить стоимость доставки до Японии с 11,8 тыс. до 7 тыс. руб. за тонну.

«Отрасль находится в плачевном состоянии. Те же суда речные не строились 30 лет. И когда мы прорабатывали с компанией «Зерно Сибири» выход в Тихоокеанский регион для поставки сельхозпродукции из нашей области, мы столкнулись с тем, что у нас есть баржи и буксиры для реки, но не на чем выйти в Обскую губу. Сегодня [у нас] нет буксиров «река-море», которые могли как пройти по реке, так и зайти в море для перегрузки на морской транспорт. C этим мы столкнулись сами в прошлом году и увидели, что пока ворота на Северный морской путь для нас закрыты», – сказал губернатор.

Он добавил, что решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который прорабатывается правительством РФ. «Нацпроект включает в себя как инфраструктуру, так и вопрос судоходности [рек], вопрос восстановления флота и вопросы управления всем этим хозяйством», – пояснил губернатор.

По его словам, перевозка продукции АПК Иртышом могла бы решить проблемы омских аграриев по вывозу зерна в западные и восточные морские порты. «Там большая загрузка, особенно на востоке, поэтому остается только река, будем ее развивать», – отметил Бурков.

Затронул губернатор и вопрос пропуска иртышской воды через водохранилища Китая и Казахстана. «Я говорил об этом на форуме «Россия – Казахстан» (прошел в ноябре 2019 г. в Омске. – Прим. ТАСС). Здесь необходима трехсторонняя рабочая группа между Китаем, Казахстаном и Россией, потому что и Китай отбирает очень много воды, и Казахстан. А Иртыш – это и путь [на юг] в Казахстан и Китай, и через Северный морской путь – в тихоокеанские регионы», – считает глава региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions