+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2020 12:14:33
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный морской путь закрыт для омских аграриев из-за отсутствия судов

Экспорт омского зерна Северным морским путем, возможность которого прорабатывалась Омской областью в прошлом году, в настоящий момент невозможен из-за отсутствия у региона судов класса «река-море», сообщил в пятницу на пресс-конференции губернатор региона Александр Бурков. Помочь решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который разрабатывается Минтрансом России, передает ТАСС.
Ранее правительство Омской области, где ежегодно выращивается более 3 млн т зерна, сообщало, что транспортировка омской пшеницы Северным морским путем через порт Сабетта на Обской дуге Карского моря позволит разгрузить железную дорогу и снизить стоимость доставки до Японии с 11,8 тыс. до 7 тыс. руб. за тонну.

«Отрасль находится в плачевном состоянии. Те же суда речные не строились 30 лет. И когда мы прорабатывали с компанией «Зерно Сибири» выход в Тихоокеанский регион для поставки сельхозпродукции из нашей области, мы столкнулись с тем, что у нас есть баржи и буксиры для реки, но не на чем выйти в Обскую губу. Сегодня [у нас] нет буксиров «река-море», которые могли как пройти по реке, так и зайти в море для перегрузки на морской транспорт. C этим мы столкнулись сами в прошлом году и увидели, что пока ворота на Северный морской путь для нас закрыты», – сказал губернатор.

Он добавил, что решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который прорабатывается правительством РФ. «Нацпроект включает в себя как инфраструктуру, так и вопрос судоходности [рек], вопрос восстановления флота и вопросы управления всем этим хозяйством», – пояснил губернатор.

По его словам, перевозка продукции АПК Иртышом могла бы решить проблемы омских аграриев по вывозу зерна в западные и восточные морские порты. «Там большая загрузка, особенно на востоке, поэтому остается только река, будем ее развивать», – отметил Бурков.

Затронул губернатор и вопрос пропуска иртышской воды через водохранилища Китая и Казахстана. «Я говорил об этом на форуме «Россия – Казахстан» (прошел в ноябре 2019 г. в Омске. – Прим. ТАСС). Здесь необходима трехсторонняя рабочая группа между Китаем, Казахстаном и Россией, потому что и Китай отбирает очень много воды, и Казахстан. А Иртыш – это и путь [на юг] в Казахстан и Китай, и через Северный морской путь – в тихоокеанские регионы», – считает глава региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions