Поправки к соответствующему закону о портах вступят в силу с 2015 года. Они предусматривают обязательный платеж в размере 10% с тоннажа и канального сбора. Отчисления будут направляться в бюджет республики.
Администрации портов пока не комментируют нововведение.
По мнению директора департамента по транзитной политике министерства сообщений Латвии Андриса Малдупса, поправки могут негативно повлиять на работу всей транзитной сферы. Во-первых, налог автоматически приведет к удорожанию портовых услуг, а во-вторых, негативно скажется на конкурентоспособности гаваней.
«Время покажет, сколько мы потеряем из-за новшества, но в любом случае, портовики будут вынуждены сокращать инвестиции в развитие инфраструктуры», – отметил А. Малдупс.
Наталия Вострухова-Дон