Такой прогноз обнародовала в Одессе компания Romcargo Maritim – оператор паромного терминала в порту Констанца.
Основным фактором загрузки, по оценке генерального директора компании Ионута Мону, являются грузопотоки европейского происхождения в направлении Кавказа (в т.ч., транзитные для Грузии). Для этого направления перевозок новая линия послужила фактором оптимизации логистики – в частности, позволила снизить втрое сроки доставки автомобильных грузов из Германии на черноморское побережье Кавказа.
Как сообщил И. Мону, работа паромной линии Констанца – Поти согласована с железнодорожным линейным сервисом Neuss-Constanta (Германия – Румыния),. функционирующем на маршруте длиной 1,8 тыс. км. Транзитное время доставки груза по полному маршруту Неусс – Констанца – Поти сократилось втрое – до 15 суток. Соответственно, значительно уменьшились и транспортные расходы участников перевозок, что повысило конкурентоспособность новой линии, резюмировал он.
Владимир Каткевич