• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 0 EUR ЦБ РФ 70.6 0
    BTC 10013.65 usd BTC 640973.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2019 08:56:12
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия не планирует привлекать Норвегию для эксплуатации Севморпути

Россия не планирует привлекать Норвегию для эксплуатации Севморпути
Москва, оставаясь открытой для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути (СМП), не планирует использование трассы совместно с Норвегией, поскольку маршрут является национальной транспортной артерией России. Об этом в понедельник сообщила газета "Известия" со ссылкой на российское посольство в Осло.

"Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем", – пояснил старший советник посольства Владимир Исупов. В посольстве также отметили, что вопросы судоходства на Шпицберген остаются вне рамок Севморпути, поскольку на данный момент СМП проходит исключительно в российских территориальных водах, ограничиваясь на западе Архангельском, а на востоке Чукоткой.

Издание приводит также позицию Норвегии, которая высказывает сомнения в экономической целесообразности СМП и планирует провести проверку его соответствия экологическим стандартам. Это, в частности, сообщила глава норвежского МИД Ине Мари Эриксон Серейде.

"Пока маршрут действует в рамках имеющихся соглашений. Но следует проверить его на соответствие экологическим стандартам, которые выдвигаются для корабельных маршрутов в Арктике. Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы", – подчеркнула министр.

И. М. Э. Серейде также отметила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставления портов Шпицбергена для использования в рамках СМП. "Шпицберген – часть норвежской территории. Остров не является предметом для обсуждения в рамках данного проекта. Нам еще предстоит изучить эту возможность, учитывая суверенитет Норвегии над островом, а также влияние Севморпути на окружающую среду и соответствие требованиям экологов", – пояснила она.

Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.
РЖД-Партнер

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике
Развитие Северного морского пути и региональной авиации должны стать ключевыми приоритетами работы в Арктике для нового координационного органа, который планирует создать правительство РФ. Такое мнение корр. ТАСС высказал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
РЖД-Партнер

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)
Он необходим России для развития перевозок по Северному морскому пути.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort