+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2022 17:01:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

России нужны собственные мощности для перевалки аммиака и метанола на экспорт

Об этом говорилось в ходе V конгресса «Азот Синтезгаз. Россия и СНГ», проходившего 25–26 мая в Москве.
Как отметила главный специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало, на сегодня в РФ нет портовых мощностей по перевалке аммиака и метанола. Экспортная перевозка ранее осуществлялась, как правило, через порт Южный на Украине, а также через терминалы в Прибалтике. Экспорт через портовые комплексы на Балтике в настоящее время находится под угрозой прекращения поставок.

«Мы сейчас наблюдаем некоторое смещение в пользу железнодорожных маршрутов, есть попытка переместить эти грузы на железную дорогу. Но ее ресурс ограничен, он не помогает решить эту проблему. Ведутся проработки в области контейнеризации, но это тоже ограниченная возможность для провоза массового груза», – говорит представитель «Морстройтехнологии».

Проблема приобретает дополнительную актуальность с учетом дальнейшего развития аммиачного производства в РФ. Как прогнозирует руководитель проекта ТЭК агентства «Прайм» Андрей Карабьянц, в 2025 году мощности по выпуску аммиака могут увеличиться с прошлогодних 19,8 млн т до 25,7 млн т.

По словам О. Гопкало, возникает вопрос перепрофилирования некоторых терминалов на перевалку аммиака и метанола, поскольку создание специализированного порта займет не менее 5 лет, не говоря уже о крупных финансовых вложениях. Еще до 2022 года у ряда компаний, занимающихся отгрузкой нефтепродуктов, наблюдалось снижение объема работ, отсюда возникает спрос на диверсификацию стивидорного бизнеса.

«Наиболее близкими по техническим характеристикам являются терминалы по перевалке СУГ. Правда, их не так много. Это Усть-Луга, Тамань, Темрюк, новый комплекс проектируется на Дальнем Востоке. Перепрофилировать сильно нечего», – сказала эксперт. Кроме того, добавила она, достаточно сложный процесс связан с нормативной базой, разработкой спецтехусловий, согласованием проекта в различных инстанциях.

Начальник отдела мониторинга и анализа Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта Роман Межлумян не исключает, что перепрофилирование перегрузочных комплексов под нефтехимическую номенклатуру может быть востребовано. «Напомню, в свое время был построен метанольный терминал в порту Восточный, который был переключен на перевалку нефтепродуктов. Такой опыт есть, хотя и в обратном направлении», – рассказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions