Суда, которые до недавнего времени вывозили из России в Старый и Новый свет российские природные ресурсы, работали под иностранным флагом. Более того, большинство судов, которые осуществляли внутренние перевозки по водным просторам России, тоже были построены не в РФ.
«Все морские агенты, так же как и представители, и производители судового оборудования, были иностранными. Поэтому и судоремонт находился за границей», – подчеркивает Алексей Рахманов, генеральный директор ОСК.
Сейчас судовладельцы делают запись на ремонт даже не на будущий год, а на 2024-й, об этом говорит губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. А потребности в доковом ремонте растут: в ближайшие годы о необходимости ремонта заявят, по подсчетам судовладельцев, в 2,5 раза больше судов арктического флота.
«Для ремонта арктического флота потребуется минимум один док мощностью 9 тыс. т», – говорит А. Цыбульский.
Заявлено о дефиците инфраструктуры портов и мощностей доков. А это значит, что обеспечить быструю оборачиваемость судов сложно. До недавнего времени порядка 50% всех российских арктических судов ремонтировали в Европе. Но сейчас порты Польши, Эстонии, Германии, Латвии и Норвегии закрыты для них. Турция и Индонезия до сих пор ремонтируют российские суда, но, по оценке Алексея Рахманова, иностранные порты существенно повысили стоимость ремонтных работ. Право на судоремонт за границей сохранили только те российские судовладельцы, что ходят под иностранным флагом.
«Российские судовладельцы, которые ходят под иностранным флагом, естественно, так и будут ремонтироваться за рубежом. До тех пор, пока мы не сделаем российский флаг «удобным» для целей судоходства, в судоремонте ничего кардинально не изменится», – заявляет генеральный директор ОСК.
Сегодня необходимо сделать судоремонт экономически эффективным, создав в России аналоги зарубежных сервисных центров, включая возможность оказать поддержку флоту в любой точке мира, но уже на базе российских агрегатов, добавляет А. Рахманов. При этом гражданские заказчики работ у российских судостроителей должны поучиться у Минобороны, который оценивает жизненный цикл военного корабля в порядка 30 лет.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.