• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.43 -0.01 EUR ЦБ РФ 72.22 -0.08
    BTC 10147.42 usd BTC 659683.77 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2019 10:00:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росатом предложил строить по концессии ледоколы Лидер для Севморпути

Госкорпорация "Росатом" хочет строить по концессии серию атомных ледоколов "Лидер" для Северного морского пути. Об этом пишет в четверг газета "Ведомости", которая ознакомилась с подготовленной "Росатомом" презентацией проекта.
Росатом предложил строить по концессии ледоколы Лидер для Севморпути
"Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и "Росатома" или концессия с 25%-ным финансированием от государства. В первом случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во втором – за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов", – отмечается в публикации.

По данным издания, "Росатом" в презентации предлагал остановить выбор на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков еще не утвердили инвестпрограммы, предусматривающие использование ледоколов, и невозможно прогнозировать выручку. Этот вариант принят за основу, рассказал "Ведомостям" источник, участвующий в проработке проекта.

Концессионером должна стать организация "Росатома" – специально созданная проектная компания с ФГУП "Атомфлот".

В Минпромторге, Минэкономразвития, Минприроды, "Роснефти" и "Новатэке", которые входят в рабочую группу по организации финансирования строительства ледоколов, не ответили на запросы издания. Представитель "Росатома" сказал газете, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся в 2020–2021 гг.

"Лидер" будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируется обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 году перевозки должны вырасти до 80 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза

Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза
Экономическое будущее Арктики тесно связывают с развитием судоходства на Северном морском пути, который своей западной частью охватывает регионы СЗФО. Причем как раз в этом районе с трафиком и сейчас полный порядок. А сам Севморпуть, несмотря на богатую историю, можно сказать, сегодня только начинает жить. Эта новая жизнь транспортной артерии вызывает ожидания, вопросы, а порой даже споры у всех участников рынка. Самые бурные дискуссии разворачиваются вокруг будущего объема грузопотока: поставлена задача - к 2024 году довести его до 80 миллионов тонн. А в самом удачном 1987-м по этому морскому коридору перевезли всего-то семь миллионов. Получится ли увеличить советский рекорд более чем в десять раз? И если да, за счет каких грузов? Об этом пишет Российская Газета.
РЖД-Партнер

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике

Развитие Севморпути и авиации должно стать приоритетом политики в Арктике
Развитие Северного морского пути и региональной авиации должны стать ключевыми приоритетами работы в Арктике для нового координационного органа, который планирует создать правительство РФ. Такое мнение корр. ТАСС высказал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.
РЖД-Партнер

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)

Крупнейший ледокол в мире могут построить на судоверфи в Большом Камне (Приморье)
Он необходим России для развития перевозок по Северному морскому пути.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort