"Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и "Росатома" или концессия с 25%-ным финансированием от государства. В первом случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во втором – за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов", – отмечается в публикации.
По данным издания, "Росатом" в презентации предлагал остановить выбор на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков еще не утвердили инвестпрограммы, предусматривающие использование ледоколов, и невозможно прогнозировать выручку. Этот вариант принят за основу, рассказал "Ведомостям" источник, участвующий в проработке проекта.
Концессионером должна стать организация "Росатома" – специально созданная проектная компания с ФГУП "Атомфлот".
В Минпромторге, Минэкономразвития, Минприроды, "Роснефти" и "Новатэке", которые входят в рабочую группу по организации финансирования строительства ледоколов, не ответили на запросы издания. Представитель "Росатома" сказал газете, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся в 2020–2021 гг.
"Лидер" будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируется обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 году перевозки должны вырасти до 80 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.