+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 18:00:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РФ может направить на строительство ледокола Лидер в 2020–2022 г. 60,5 млрд руб.

Бюджетные инвестиции в реализацию проекта строительства головного атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт в 2020–2022 гг. могут превысить 60 млрд руб., следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2020-й и плановый период 2021–2022 гг. Об этом сообщает ТАСС.
В 2020 году на реализацию проекта планируется направить 24,733 млрд руб., в 2021-м – 21,008 млрд руб., в 2022-м – 14,787 млрд руб.

Ранее в проекте постановления правительства, опубликованном на портале проектов правовых актов в конце августа, сообщалось, что первый транш средств из федерального бюджета на строительство атомного ледокола "Лидер" в размере 16,958 млрд руб. планируется выделить в 2020 году. Объем бюджетных инвестиций на реализацию проекта в 2021–2022 гг., согласно документу, запланирован в размере 12,758 млрд руб. ежегодно. Таким образом, проектом постановления планировалось направить на строительство "Лидера" 42,474 млрд руб.

Государственным заказчиком ледокола "Лидер" выступит госкорпорация "Росатом", а заказчиком – федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота, единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола "Лидер" определен судостроительный комплекс "Звезда". Заместитель гендиректора госкорпорации – глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в сентябре сообщал журналистам, что "Росатом" рассчитывает заключить контракт на строительство ледокола "Лидер" не позднее I полугодия 2020-го.

О "Лидере"

Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 м. Глава "Росатома" Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что "Росатом" оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд руб. в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд руб. Финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета. Предполагаемая предельная стоимость "Лидера", согласно проекту постановления, опубликованному в конце августа, составляет 127,577 млрд руб.

Развитие Северного морского пути

В проекте бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 гг. также предусмотрено бюджетное финансирование на строительство атомных ледоколов гражданского назначения в общей сумме 76,979 млрд руб. на 3 года. Из них 14,569 млрд руб. планируется направить на реализацию проекта в 2020-м, 13,756 млрд руб. – в 2021-м, 48,654 млрд руб. – в 2022 году.

Ранее со ссылкой на материалы Минфина, опубликованные на портале проектов правовых актов сообщалось, что ведомство предусмотрело выделение госкорпорации "Росатом" 24,7 млрд руб. в 2020 году на строительство атомных ледоколов нового поколения. В 2021-м на эти цели планируется выделить 21 млрд руб., а в 2022-м – 14,8 млрд.

В настоящее время в эксплуатации находятся атомные ледоколы "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" мощностью 40 МВт, ресурс которых продлен до 2027 года, ледокол "50 лет Победы" мощностью 60 МВт. Также строятся новые атомные ледоколы проекта 22220: "Арктика", "Урал" и "Сибирь". Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации "Росатом" предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

А. Лихачев в интервью ТАСС в апреле сообщал, что в 2024 году "Росатом" планирует довести объемы проводки судов до 92,6 млн т против целевых 80 млн т. Для достижения этих задач будет достаточно действующих сейчас четырех атомных ледоколов и трех универсальных атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions