«Потребность в строительстве грузового флота до 2020 года оценивается, это проверенные цифры, с учетом его выбытия в 200 единиц, а пассажирского - в 40 единиц. Сегодня отечественные верфи в год могут строить порядка 40 судов, речных и река-море», - сказал Олерский.
Как пояснили в ОСК, развитию российского судостроения мешает недостаточный уровень производственных мощностей. Предприятия отрасли нуждаются в техническом перевооружении и модернизации верфей.
Тем временем, по данным Российского Речного Регистра, средний возраст пассажирских и грузопассажирских судов составляет 35 лет. «Есть и еще более возрастные суда: доки, дебаркадеры, брандвахты, плаврестораны, кафе, гостиницы, суда техобслуживания, станции подогрева и очистки, возраст которых составляет от 39 до 45 лет», - пояснил генеральный директор Российского Речного Регистра Евгений Трунин.
Татьяна Симонова