+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2021 10:21:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие инфраструктуры внутренних водных путей сдерживает недостаточное финансирование

Развитие инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) в стране сдерживает недостаточное финансирование и необходимость увеличения объемов строительства судов технического флота. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель Росморречфлота.
В ведомстве напоминают, что полное финансовое обеспечение содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений по утвержденным правительством РФ нормативам предусмотрено с 2023 года. В то же время до 2030-го при содержании ВВП за счет увеличения путевых работ на них планируется улучшить параметры судовых ходов, повысить категории средств навигационной обстановки. Это позволит устранить лимитирующие участки, протяженность которых сейчас составляет 16,5 тыс. км.

«Поэтому важно в дальнейшем обеспечить нормативное финансирование с учетом данных мероприятий. Кроме того, это позволит наращивать темпы и объемы капитального ремонта объектов инфраструктуры, который в прошлые годы вынужден был финансироваться по остаточному принципу», – говорит представитель ведомства.

Также для развития инфраструктуры, как отмечают в Росморречфлоте, необходимо увеличить объемы строительства судов технического флота, который обеспечивает содержание внутренних водных путей, прежде всего дноуглубительных и обстановочных судов, возраст которых уже превысил 40 лет. «Старые суда морально устарели, их техническое состояние не удовлетворяет потребности, объективно увеличиваются затраты на их эксплуатацию и ремонт», – комментируют в агентстве.

Добавим, что в настоящее время протяженность внутренних водных путей составляет 101,6 тыс. км, в том числе с гарантированными глубинами – 50,4 тыс. км и с круглосуточным движением судов – 38,9 тыс. км.

По данным Росморречфлота, за последнее десятилетие увеличилась протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов на 2056,7 км, с круглосуточным движением судов – на 2179,7 км. Кроме того, переведены в более высокую категорию свыше 3631,7 км участков внутренних водных путей.

При этом ликвидированы лимитирующие участки протяженностью 576 км, что позволило увеличить пропускную способность на 5,3 млн т.

Что касается строительства новых судов, за последнее время было получено из нового судостроения 67 ед. путейского флота, в том числе 3 высокопроизводительных земснарядов, 6 ед. экологического флота, 3 ед. промерных судов с новым инновационным оборудованием и 55 обстановочных теплоходов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions