«Поэтому важно в дальнейшем обеспечить нормативное финансирование с учетом данных мероприятий. Кроме того, это позволит наращивать темпы и объемы капитального ремонта объектов инфраструктуры, который в прошлые годы вынужден был финансироваться по остаточному принципу», – говорит представитель ведомства.
Также для развития инфраструктуры, как отмечают в Росморречфлоте, необходимо увеличить объемы строительства судов технического флота, который обеспечивает содержание внутренних водных путей, прежде всего дноуглубительных и обстановочных судов, возраст которых уже превысил 40 лет. «Старые суда морально устарели, их техническое состояние не удовлетворяет потребности, объективно увеличиваются затраты на их эксплуатацию и ремонт», – комментируют в агентстве.
Добавим, что в настоящее время протяженность внутренних водных путей составляет 101,6 тыс. км, в том числе с гарантированными глубинами – 50,4 тыс. км и с круглосуточным движением судов – 38,9 тыс. км.
По данным Росморречфлота, за последнее десятилетие увеличилась протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов на 2056,7 км, с круглосуточным движением судов – на 2179,7 км. Кроме того, переведены в более высокую категорию свыше 3631,7 км участков внутренних водных путей.
При этом ликвидированы лимитирующие участки протяженностью 576 км, что позволило увеличить пропускную способность на 5,3 млн т.
Что касается строительства новых судов, за последнее время было получено из нового судостроения 67 ед. путейского флота, в том числе 3 высокопроизводительных земснарядов, 6 ед. экологического флота, 3 ед. промерных судов с новым инновационным оборудованием и 55 обстановочных теплоходов.