+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 10:32:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Профицит портовых мощностей для погрузки угля составляет около 138 млн т

При мощности российских портов в 327 млн т фактическая загрузка угля на сегодня составляет 189,5 млн т. Соответственно профицит портовых мощностей касательно угля составляет 137,7 млн т. Такие цифры на панельной дискуссии «Инфраструктура vs тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели – 2021» привела директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская.
Оперируя цифрами, она обозначила одну из проблем на рынке взаимодействия портов и железной дороги – нехватку инфраструктуры.

Например, если говорить о конкретных бассейнах, отгрузка угля в адрес портов Дальневосточного бассейна выросла к 2021 году на 3% к прошлому году и на 11% к 2019-му.

Отгрузка угля в адрес портов Северо-Западного бассейна в текущем году выросла на 7% к прошлому году и на 6% – к доковидному 2019-му. Еще более оптимистичные показатели у портов Юга – прирост по отгрузке угля на 62 и 117% соответственно.

При этом И. Ольховская отмечает, что текущих мощностей, реализованных частными инвесторами, гораздо больше. «Возникают новые портовые мощности, и ОАО «РЖД» как объект естественной монополии действует согласно правилам недискриминационного доступа – начинает распределять всем поровну. Получается, что загрузки не хватает ни старым портам, ни новым», – комментирует она.

Для решения этой проблемы необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к морским портам Приморского края.

В условиях стабильного роста объема перевозок в порты Находкинского узла и обеспеченности грузовой базой необходимо развитие возможностей железнодорожной инфраструктуры дальних подходов, например, на участке Хабаровск – Шкотово. Здесь к 2030 году за счет строительства сплошного третьего пути можно пропускать 173,7 млн т грузов в год.

Что касается ближних подходов, то здесь идет развитие участка Шкотово – Находка-Восточная. По прогнозам, к 2030 году без строительства обходов дефицит пропускной способности составит 33 пары грузовых поездов в сутки, провозной – 71,5 млн т грузов в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions