• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 0 EUR ЦБ РФ 82.93 0
    BTC 49898.66 usd BTC 3675036.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 10:32:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Профицит портовых мощностей для погрузки угля составляет около 138 млн т

При мощности российских портов в 327 млн т фактическая загрузка угля на сегодня составляет 189,5 млн т. Соответственно профицит портовых мощностей касательно угля составляет 137,7 млн т. Такие цифры на панельной дискуссии «Инфраструктура vs тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели – 2021» привела директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская.
Профицит портовых мощностей для погрузки угля составляет около 138 млн т
Оперируя цифрами, она обозначила одну из проблем на рынке взаимодействия портов и железной дороги – нехватку инфраструктуры.

Например, если говорить о конкретных бассейнах, отгрузка угля в адрес портов Дальневосточного бассейна выросла к 2021 году на 3% к прошлому году и на 11% к 2019-му.

Отгрузка угля в адрес портов Северо-Западного бассейна в текущем году выросла на 7% к прошлому году и на 6% – к доковидному 2019-му. Еще более оптимистичные показатели у портов Юга – прирост по отгрузке угля на 62 и 117% соответственно.

При этом И. Ольховская отмечает, что текущих мощностей, реализованных частными инвесторами, гораздо больше. «Возникают новые портовые мощности, и ОАО «РЖД» как объект естественной монополии действует согласно правилам недискриминационного доступа – начинает распределять всем поровну. Получается, что загрузки не хватает ни старым портам, ни новым», – комментирует она.

Для решения этой проблемы необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к морским портам Приморского края.

В условиях стабильного роста объема перевозок в порты Находкинского узла и обеспеченности грузовой базой необходимо развитие возможностей железнодорожной инфраструктуры дальних подходов, например, на участке Хабаровск – Шкотово. Здесь к 2030 году за счет строительства сплошного третьего пути можно пропускать 173,7 млн т грузов в год.

Что касается ближних подходов, то здесь идет развитие участка Шкотово – Находка-Восточная. По прогнозам, к 2030 году без строительства обходов дефицит пропускной способности составит 33 пары грузовых поездов в сутки, провозной – 71,5 млн т грузов в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions