+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 17:51:36
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прибыль линий в этом году приблизится к $100 млрд

Объемы, ставки и прибыли в индустрии линейных контейнерных перевозок продолжат расти, но также сохранятся заторы и перебои в работе портов, обуславливающие дефицит предложения и ухудшающееся качество и надежность сервиса, говорится в последнем отчете Drewry Container Forecaster.
Согласно прогнозу Drewry, объемы продолжат расти на протяжении пикового сезона в III квартале и в среднем за год рост составит 10% в год. В следующем году спрос продолжит расти, но темпы его, вероятно, замедлятся примерно вдвое на фоне ослабления карантинных ограничений и смещения потребительского спроса обратно в сторону покупки услуг.

Вместимость перевозчиков на сегодняшний день не успевает за спросом, отмечается в отчете. В годы до и в начале пандемии операторы очень осторожно размещали заказы на строительство новых судов. В результате, по оценкам аналитика, вместимость контейнерного флота вырастет в этом году всего на 4,2%, в следующем – на 2,8%, что значительно ниже прогнозируемого роста спроса.

Тем не менее спрос на новый тоннаж начал резко увеличиваться с II полугодия прошлого года и за менее чем 6 месяцев объем заключенных контрактов уже приблизился к рекорду 2007 года, когда было заказано 2,7 млн TEU. В этой связи Drewry предупреждает о риске возврата избытка тоннажа на рынке уже в 2023-м.

Фрахтовые ставки в II квартале 2021 года достигли нового максимума: ставки на спотовом рынке продолжали расти, вслед за ними рос и контрактный рынок. И аналитик признается, что не в состоянии спрогнозировать, когда же ставки уже достигнут своего пика. Пока же стабильность и баланс цепочек поставок все ухудшается и ставки растут от недели к неделе.

В целом на текущий год Drewry прогнозирует средний рост фрахтовых ставок (спотовых и контрактных) примерно на 50%. Это на 30% больше, чем аналитик прогнозировал в марте, что объясняется ускорением роста в I полугодии.

Резкое повышение фрахтовых ставок естественным образом приводит к росту прибылей перевозчиков. За I квартал года совокупная операционная прибыль EBIT линейных операторов, по оценке аналитика, составила $27,1 млрд по сравнению с всего $1,6 млрд за аналогичный период 2020 года и $25,4 млрд за весь 2020 год.

Параллельно с пересмотренным прогнозом роста фрахтовых ставок Drewry также значительно повысил прогноз по прибыльности индустрии. На основании текущей динамики аналитик оценивает EBIT перевозчиков в текущем году примерно на уровне $80 млрд. Это более чем вдвое превышает мартовский прогноз в $35 млрд. Если рост фрахтовых ставок ускорится в оставшейся части года, операционные прибыли перевозчиков могут достигнуть и $100 млрд.

Аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенссен отмечает в своем блоге на платформе LinkedIn, что в этом году судоходная отрасль сможет компенсировать все свои убытки за последние 20 лет. Он напоминает об отчете, опубликованном McKinsey в 2018 году, в котором говорилось, что за предшествовавшие 20 лет индустрия потеряла более $100 млрд. Показатели прибыльности были особенно плохими в период с 2011 по 2016 год, когда средняя по отрасли рентабельность инвестированного капитала (ROIC) была стабильно ниже средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

На 2022 год Drewry прогнозирует сокращение EBIT линейных операторов более чем на треть к уровню 2021 года, отмечая, что фрахтовые ставки все же должны начать снижаться, а затраты перевозчиков будут оставаться высокими довольно долго, так как многие заключили долгосрочные чартерные соглашения по высоким ставкам. Тем не менее по историческим меркам прибыли в следующем году останутся «впечатляюще» высокими, отмечается в отчете.

Основным фактором, обуславливающим беспрецедентный рост ставок, Drewry считает нестабильное предложение. И эти перебои продолжат определять ситуацию на рынке до конца года. По оценкам аналитиков агентства, снижение эффективности работы портов вследствие связанных с пандемией ограничений и заторов де-факто сократило вместимость мирового контейнерного флота в этом году на 16%. В прошлом году этот показатель составлял 11%.

Согласно недавнему отчету датского аналитического агентства SeaIntelligence, за период с января по май этого года 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

По оценкам Drewry, глобальный индекс спроса и предложения на рынке линейных контейнерных перевозок в 2021 году составит в среднем 105,7 пункта. Это на 0,9 пункта выше мартовского прогноза агентства. Значение индекса выше 100 пунктов указывает на дефицит предложения на рынке. При этом аналитик ожидает, что в следующем году проблемы с низкой производительностью работы портов сохранятся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions