Ключевыми элементами программы стали интеграция терминальных операционных систем (TOS) с различным оборудованием, таким как бортовые краны (STS), ричстакеры (RTG), мостовые краны (RMG) и автоматизированные роботизированные системы перевалки (AMR). Особое внимание уделяется использованию цифровых двойников для точного моделирования и прогнозирования операций, что снижает вероятность простоев, а также применению искусственного интеллекта для анализа больших данных, оптимизации использования оборудования и управления ресурсами. Важную роль играет внедрение современных технологий IoT и связи 5G для сбора и передачи данных в реальном времени.
Ожидается, что реализация проекта до 2030 года позволит достичь значительных результатов: снижение операционных затрат на 15–25%, уменьшение расходов на топливо и энергию на 15–20%, сокращение выбросов углерода на 15–25%, а также обеспечение контроля и предотвращения потенциальных аварий и повреждений во время погрузочно-разгрузочных работ и перемещения техники в пределах портовой зоны.
Отдельным компонентом программы стала цифровая модель порта Владивосток, которая в реальном времени отображает местоположение всех объектов в порту, демонстрирует рабочие процессы с транспортными средствами, показывает приближающиеся и стоящие на якоре суда, а также процесс их швартовки. Система собирает и анализирует данные из множества источников, включая различные системы, датчики, оборудование и технологии, что в конечном итоге способствует повышению общей эффективности работы портового комплекса.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



