«Росатом» продолжает расширение ледокольного флота, в частности, строятся новые серийные атомоходы проекта 22220.
К 2035 году для обслуживания перевозок по СМП потребуется 11 мощных ледоколов. На сегодняшний момент строятся 3 судна проекта 22220 на Балтийском заводе: «Чукотка», «Сталинград», «Ленинград». На верфи «Звезда» ведется постройка головного ледокола проекта «Лидер». Его выход в эксплуатацию запланирован на декабрь 2029 года.
«Плюс мы проводим работу по продлению сроков эксплуатации существующих ледоколов. Но все равно они конечны, и на период до 2033 года выведем из эксплуатации минимум 3 ледокола. Поэтому нам для восполнения выбывающих судов и для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути потребуется еще как минимум 2 ледокола», – рассказал А. Никипелов, уточнив, что соответствующее решение по этому вопросу правительство должно принять в 2026 году.
«Нужно пополнять и торговый флот. Наращивание грузопотока по СМП к 2030 году до 109 млн т (сейчас ежегодный объем перевозок – в районе 40 млн т) потребуется лот 100 до 120 судов арктического класса», – проинформировал представитель «Росатома».
«На сегодня единственная фактически верфь, которая в состоянии делать эти суда соответствующего тоннажа, – «Звезда». Она загружена, на ней размещены заказы: порядка 25 судов изготавливается для «Новатэка» и «Роснефтефлота». И на этом мощности закончились», – констатирует А. Никипелов.
Отсюда требуется решение по арктическому судостроению, резюмировал менеджер.
«Строительство дополнительных судов ледового класса под российским флагом станет мощным импульсом для расширения логистических возможностей Севморпути и существенно укрепит его позиции в глобальной грузовой логистике», – подчеркнул он.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



