+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2025 16:31:23
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребности Севморпути в новом флоте не увязаны с нынешними возможностями судостроения

Нехватку судостроительных мощностей для реализации поставленных государством целей по развитию СМП и формированию Трансарктического транспортного коридора отметил заместитель гендиректора ГК «Росатом» по машиностроению и индустриальным решениям Андрей Никипелов.

«Росатом» продолжает расширение ледокольного флота, в частности, строятся новые серийные атомоходы проекта 22220.

К 2035 году для обслуживания перевозок по СМП потребуется 11 мощных ледоколов. На сегодняшний момент строятся 3 судна проекта 22220 на Балтийском заводе: «Чукотка», «Сталинград», «Ленинград». На верфи «Звезда» ведется постройка головного ледокола проекта «Лидер». Его выход в эксплуатацию запланирован на декабрь 2029 года.

«Плюс мы проводим работу по продлению сроков эксплуатации существующих ледоколов. Но все равно они конечны, и на период до 2033 года выведем из эксплуатации минимум 3 ледокола. Поэтому нам для восполнения выбывающих судов и для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути потребуется еще как минимум 2 ледокола», – рассказал А. Никипелов, уточнив, что соответствующее решение по этому вопросу правительство должно принять в 2026 году.

«Нужно пополнять и торговый флот. Наращивание грузопотока по СМП к 2030 году до 109 млн т (сейчас ежегодный объем перевозок – в районе 40 млн т) потребуется лот 100 до 120 судов арктического класса», – проинформировал представитель «Росатома».

«На сегодня единственная фактически верфь, которая в состоянии делать эти суда соответствующего тоннажа, – «Звезда». Она загружена, на ней размещены заказы: порядка 25 судов изготавливается для «Новатэка» и «Роснефтефлота». И на этом мощности закончились», – констатирует А. Никипелов.

Отсюда требуется решение по арктическому судостроению, резюмировал менеджер.

«Строительство дополнительных судов ледового класса под российским флагом станет мощным импульсом для расширения логистических возможностей Севморпути и существенно укрепит его позиции в глобальной грузовой логистике», – подчеркнул он.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions