«Крым – это, прежде всего, курортная территория, которая будет развиваться как курортный кластер, и там не может осуществляться перевалка угля и минеральных удобрений», – пояснила она.
По словам эксперта, тот поток разновекторных сообщений, которые мы слышали в течение этого полугодия, связан исключительно с необходимостью строительства моста в Крым и привлечения финансирования на эти цели. «Поэтому предварительно все инфраструктурные проекты в регионе были пересмотрены как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения возможности их интеграции в проект мостового переходя через Керченский пролив, – сказала Н. Малышева. – А поскольку строительство железнодорожной ветки и совмещенной автодороги через пролив признано приоритетным на правительственном уровне, то и возведение сухогрузного района порта Тамань было пересмотрено с учетом новых реалий».
«Проект в Тамани пересматривают через призму строительства моста в Крым, и развитие портовых мощностей служит к нему определенным дополнением. Идея строительства порта остается, и сегодня рассматривается несколько иная финансовая модель, чем та, что была раньше, а именно концессионное соглашение. В нем концессионером будет выступать управляющая компания. Таким образом будет гарантировано поэтапное привлечение государственного финансирования в той части, где государство со своей стороны должно обеспечить проект, – сказала директор по развитию агентства Portnews. – Иной системы предоставить гарантию долгосрочного финансирования со стороны государства – нет. Хочу подчеркнуть, что это будет один из первых примеров реализации транспортного инфраструктурного проекта на условиях концессии».
Оксана Перепелица