+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2023 16:50:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты должны иметь выход не только к морю, но и в промышленные зоны

Промышленная зона может стать для порта генератором дополнительного грузооборота и центром обеспечения сервисных услуг, например судоремонта, снабжения судов, говорит Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» в выступлении на пленарном заседании VIII Форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация».
В России вокруг портов строят жилье, а надо – железнодорожную инфраструктуру и производственные мощности. Это не только позволит экономить на транспортных расходах, но и даст возможность использовать льготные таможенные режимы, говорит М. Фурщик.

«Не стоит забывать и об оперативности доставки сырья и комплектующих, а также минимизации рисков транспортировки экологически опасных грузов на дальние расстояния», – добавляет он.

Зарубежный опыт таков. Например, Keihin Industrial Zone в японском порту Иокогама выпускает более 40 млн т промышленной продукции в год при общем грузообороте порта около 130 млн т. В России так тоже можно, но необходимо «расчищать» территории за счет переноса части портовых мощностей из центра города на периферийные участки. На практике припортовая зона не всегда может быть цельной территорией – это может быть набор довольно крупных участков, примыкающих к портовым терминалам или складским комплексам.

«В отдельных случаях земли у текущих собственников будут выкупать. В частности, для этого возможно применение относительно нового инструмента – комплексного развития территории (КРТ). Также стоит отметить, что дефицит земельных ресурсов для формирования индустриальных зон на припортовых территориях заставляет внимательно относиться к их наполнению. Наибольшая эффективность будет достигаться при формировании в индустриальном парке промышленного кластера. В этом случае возникают значительные синергетические эффекты от кооперации предприятий-смежников», – говорит М. Фурщик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions