+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2023 16:50:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты должны иметь выход не только к морю, но и в промышленные зоны

Промышленная зона может стать для порта генератором дополнительного грузооборота и центром обеспечения сервисных услуг, например судоремонта, снабжения судов, говорит Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» в выступлении на пленарном заседании VIII Форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация».
В России вокруг портов строят жилье, а надо – железнодорожную инфраструктуру и производственные мощности. Это не только позволит экономить на транспортных расходах, но и даст возможность использовать льготные таможенные режимы, говорит М. Фурщик.

«Не стоит забывать и об оперативности доставки сырья и комплектующих, а также минимизации рисков транспортировки экологически опасных грузов на дальние расстояния», – добавляет он.

Зарубежный опыт таков. Например, Keihin Industrial Zone в японском порту Иокогама выпускает более 40 млн т промышленной продукции в год при общем грузообороте порта около 130 млн т. В России так тоже можно, но необходимо «расчищать» территории за счет переноса части портовых мощностей из центра города на периферийные участки. На практике припортовая зона не всегда может быть цельной территорией – это может быть набор довольно крупных участков, примыкающих к портовым терминалам или складским комплексам.

«В отдельных случаях земли у текущих собственников будут выкупать. В частности, для этого возможно применение относительно нового инструмента – комплексного развития территории (КРТ). Также стоит отметить, что дефицит земельных ресурсов для формирования индустриальных зон на припортовых территориях заставляет внимательно относиться к их наполнению. Наибольшая эффективность будет достигаться при формировании в индустриальном парке промышленного кластера. В этом случае возникают значительные синергетические эффекты от кооперации предприятий-смежников», – говорит М. Фурщик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions