Так, заметным был спад доминирующей номенклатуры порта – железорудного сырья (-19% к январю-октябрю 2015 года, до 17,1 млн т). Удельный вес руды сократился с 53% (10 мес. 2015-го) до 51%. Вторая ведущая насыпная номенклатура порта, зерно, показала спад на 18% - с 7,9 до 6,4 млн т. Наибольшим было снижение угля, замыкающего тройку основных сухогрузных позиций – более чем на треть, с 3,8 до 3 млн т. В итоге насыпная перевалка, профильная для порта, упала почти на 20% (-6,4 млн т, до 28,7 млн).
Вторая профильная составляющая загрузки порта, налив, снизилась на 10%, до 3,3 млн т. Здесь спад обусловили наливные химгрузы и нефтепродукты, однако увеличилась перевалка растительного масла (+7%, до 8 млн т). Кроме того, порт активно наращивает тарно-штучную перевалку, но ее удельный вес в совокупном грузообороте пока минимален – менее 3%. Объемы в данном сегменте увеличились в 1,6 раза (с 0,5 до 0,9 млн т).
Итоговый грузооборот Южного составил 33 млн т – на 6,5% млн т меньше, чем годом ранее.
Напомним, в 2015 году порт Южный добился роста грузооборота, однако в текущем году последовательно теряет загрузку.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.