Создаваемый железнодорожный узел объединит европейскую колею (румынская инфраструктура) с колеей стандарта 1520 (молдавский и украинский участки, далее – выход на сопредельные страны СНГ). Тем самым порт, имеющий входы веток различного стандарта (Унгены – Джурджулешты, Кагул – Джурджулешы), расширит железнодорожный сервис и получит прямой выход на Восточную Европу. Станция стыкуется с контейнерным терминалом порта, имеющим железнодорожный вход.
Общая стоимость проекта оценивается на уровне $30,7 млн. Его реализация позволит порту Джурджулешты стать компонентом транспортной оси СНГ – Восточная Европа – ЕС. Кроме того, повысится конкурентоспособность порта на региональном уровне (прежде всего, по отношению к близлежащему румынскому порту Галац на Нижнем Дунае и к морским портам соседней Одесской области).
Владимир Каткевич