+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2022 15:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Полноценное обновление флота обеспечит программа импортозамещения

Исполнение программы по импортозамещению поможет выйти на полноценное восстановление флота путем замены вышедших из строя по сроку службы судов, расчеты на зарубежных партнеров не всегда оправдываются. Такое мнение высказал журналистам председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии «Народного фронта» Владимир Гутенев во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие «Нефтефлот».
«Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе, как «река-море», в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35–40 судов этого класса, различные сухогрузы. Строится порядка 20, и это немало, и есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится», – сказал Гутенев.

Глава профильного комитета Госдумы добавил, что одной из проблем для ряда предприятий, включая самарский «Нефтефлот», является ненадежность поставщиков комплектующих изделий. «Причем я должен отметить, <…> что нам надо абсолютно трезво смотреть правде в глаза – наши расчеты на наших партнеров не вполне оправдываются», – сообщил Гутенев, отметив, что «попытки получить экономические сиюминутные выгоды характерны <…> и для друзей». Наблюдая потребность российских компаний и сложности в комплектации, партнеры стремятся повысить цены, что также не лучшим образом сказывается на отношениях с заказчиком, отметил он.

Тем не менее в такой ситуации стали активнее реализовываться программы по импортозамещению, которые должны были развиваться в течение нескольких лет, обратил внимание глава профильного комитета Госдумы.

При этом Гутенев отметил, что необходимо сформировать преференции – налоговые, финансовые и экономические – для отечественных предприятий. Для этого нужно подключить как команду региональных властей, так и областное отделение общероссийского народного фронта, которое обладает подобным опытом. «Вот одна из таких [важных] тем – это формирование пассажирского и грузового потока. Те ограничения, с которыми сталкиваются наши туристы, – с одной стороны, да, это проблема, с другой – для нашего региона это однозначно большие возможности. Речной туризм имеет большие перспективы. Очень важна логистика, комфортная для наших людей, особенно в сезон навигации, ну и, конечно же, те предприятия, которые могут формировать рабочие места с хорошей заработной платой, должны получать перспективы», – объяснил Гутенев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions