• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 22966.17 usd BTC 1383252.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2022 15:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Полноценное обновление флота обеспечит программа импортозамещения

Исполнение программы по импортозамещению поможет выйти на полноценное восстановление флота путем замены вышедших из строя по сроку службы судов, расчеты на зарубежных партнеров не всегда оправдываются. Такое мнение высказал журналистам председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии «Народного фронта» Владимир Гутенев во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие «Нефтефлот».
Полноценное обновление флота обеспечит программа импортозамещения
«Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе, как «река-море», в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35–40 судов этого класса, различные сухогрузы. Строится порядка 20, и это немало, и есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится», – сказал Гутенев.

Глава профильного комитета Госдумы добавил, что одной из проблем для ряда предприятий, включая самарский «Нефтефлот», является ненадежность поставщиков комплектующих изделий. «Причем я должен отметить, <…> что нам надо абсолютно трезво смотреть правде в глаза – наши расчеты на наших партнеров не вполне оправдываются», – сообщил Гутенев, отметив, что «попытки получить экономические сиюминутные выгоды характерны <…> и для друзей». Наблюдая потребность российских компаний и сложности в комплектации, партнеры стремятся повысить цены, что также не лучшим образом сказывается на отношениях с заказчиком, отметил он.

Тем не менее в такой ситуации стали активнее реализовываться программы по импортозамещению, которые должны были развиваться в течение нескольких лет, обратил внимание глава профильного комитета Госдумы.

При этом Гутенев отметил, что необходимо сформировать преференции – налоговые, финансовые и экономические – для отечественных предприятий. Для этого нужно подключить как команду региональных властей, так и областное отделение общероссийского народного фронта, которое обладает подобным опытом. «Вот одна из таких [важных] тем – это формирование пассажирского и грузового потока. Те ограничения, с которыми сталкиваются наши туристы, – с одной стороны, да, это проблема, с другой – для нашего региона это однозначно большие возможности. Речной туризм имеет большие перспективы. Очень важна логистика, комфортная для наших людей, особенно в сезон навигации, ну и, конечно же, те предприятия, которые могут формировать рабочие места с хорошей заработной платой, должны получать перспективы», – объяснил Гутенев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions