• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.4 0.61 EUR ЦБ РФ 58.06 1.89
    BTC 20269.78 usd BTC 1220848.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2022 16:19:58
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Первый в мире скоростной электропаром готов к эксплуатации в Норвегии

Первый в мире полностью экологически чистый скоростной паром Medstraum («Медстраум») на электродвигателях отправился с верфи Fjellstrand («Фьельстранд») в новый порт приписки в норвежском Ставангере. Судно начнет обслуживать регулярные пассажирские рейсы в августе, сообщает в четверг компания-оператор Kolumbus («Коламбус»), передает ТАСС.
Первый в мире скоростной электропаром готов к эксплуатации в Норвегии
«Мы очень рады получить это флагманское судно, так как стремимся быть в авангарде внедрения новых и экологически чистых технологий. Medstraum сократит выбросы компании на 1500 т в год», – заявил руководитель представитель Kolumbus Микал Дале.

Электрический паром рассчитан на перевозку 150 пассажиров. Его длина составляет 30 м, ширина – 9 м. Максимальная скорость судна составляет 27 узлов (50 км). На скорости 23 узла паром может работать в течение одного часа. Представитель верфи Fjellstrand пояснил, что «этого более чем достаточно при средней продолжительности рейсов в 30 минут». Подзарядиться паром успевает в момент посадки и высадки пассажиров. Емкость батареи парома – 1524 кВт·ч, общая мощность электродвигателей – 1100 кВт.

Medstraum был разработан в рамках проекта TrAM («Трам») специалистами Великобритании, Германии, Греции, Нидерландов и Норвегии при финансовой поддержке Евросоюза. Его стоимость оценивается в $11 млн.

В 2015 году Норвегия стала первой страной, начавшей эксплуатацию электрических судов для достижения углеродной нейтральности к 2030-му – тогда на маршрут вышел малый паром Ampere («Ампере») с нулевым уровнем выбросов. В настоящее время в стране действует 70 тихоходных электрических паромов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions