В 2012 году наибольший рост перевалки контейнеров (+12%) показали терминалы Дальнего Востока. При этом терминалы Санкт-Петербурга прибавили 8%, а Новороссийска – всего 2,5%. «Грузопотоки устремляются туда, где оформление товаров дешевле. В первую очередь речь идет о недорогих товарах массового спроса китайского производства», – отмечают в НКК.
В прошлом году такими точками притяжения стали порты Дальнего Востока, таможенные посты Московского региона и таможни, приближенные к западным сухопутным границам, а именно Смоленская, Себежская, Псковская и др.
По итогам 2 месяцев 2013 года порты Дальневосточного бассейна по динамике роста перевалки контейнеров опережают порты Балтийского бассейна (+19,7% и +1,9% соответственно). В целом же, по прогнозам НКК, контейнерный рынок РФ в 2013 году прибавит 9–10%.
Елена Ушкова