Как пояснил К. Нордстрем, это значит, что на маршрутах, увеличится доля крупнотоннажного флота. Поэтому преимущества окажутся у тех портов, где их смогут обслуживать. Соответственно мелкие судоходные и стивидорные компании окажутся в крайне сложном положении.
Возможен некоторый отток судопотоков из порта Санкт-Петербург: «Ждать на входе у канала разрешения на вход в акваторию порта Санкт-Петербург смогут не все владельцы крупных судов», - сказал К. Нордстрем.
По его мнению, в 2015 цены на бункерное топливо могут подпрыгнуть на 40-50%. Это может обернуться ростом цен на услуги морских перевозчиков на 25%, что, конечно, не остановит судопоток через российские терминалы. «Однако выгоднее может оказаться перевозить грузы через порты Балтии и далее ввозить их в РФ автотранспортом», - резюмировал К. Нордстрем.
Александр Солнцев