+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 18:00:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%

Проходом теплохода «Волго-Дон-213» 3 декабря 2021 года завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК). 5 декабря завершилась навигация и на Волгоградском гидроузле. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, объем перевозок грузов водным транспортом составил 12 млн 637 тыс. т, или 89,4% к навигации 2020-го (14 млн 138 тыс. т), пишет PortNews.
За навигацию выполнено 73 336 шлюзований, что составляет 74,5% к уровню 2020 года.

Количество пропущенных по бассейну судов составило 9001 ед. – 75,9% от уровня прошлого года.

Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 241 сутки и соответствуют плановым.

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. Обеспечены гарантированные глубины на участке магистрального водного пути от Волгограда до Волгодонска – 311 км.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых: 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км – неосвещаемой обстановкой.

Путевые работы по содержанию водных путей также выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 602,3 тыс. куб. м.

Работы по содержанию водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали восемь обстановочных судов, четыре земснаряда со вспомогательным флотом, пять плавучих кранов, четыре карчекрана для русловыправительных работ и три русловые изыскательские партии.

Для обслуживания ВВП с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 883 навигационных знака, в том числе 483 плавучих и 400 береговых, 614 – освещаемых

Срывов гарантированных габаритов судовых ходов по причине некачественного содержания внутренних водных путей в течение навигации не было.

Волго-Донской судоходный канал – уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющей порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

В соответствии с рельефом местности канал делится на три участка: Волжский склон – 21 км, водораздельный бьеф протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.
Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 м выше уровня Волги, с противоположного входа на ВДСК.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по Донскому и Волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды.

Водораздельный участок Волго-Донского канала расположен ближе к Волге и возвышается над ее меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища – на 44 м.

На канале работают Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала – 10,5 млн т. При этом около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон и только 10% – в обратном направлении.

Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 м, а затем спускаются по донскому шлюзовому каскаду по четырем таким же шлюзам на 44 м до уровня Цимлянского водохранилища.

На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 10–12 ч.

В комплексе с ВДСК для создания судоходных условий на Дону работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12,6 млрд куб. м.

Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Так, канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ России и береговой охраны погранслужбы ФСБ России, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенные на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions