+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 18:00:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%

Проходом теплохода «Волго-Дон-213» 3 декабря 2021 года завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК). 5 декабря завершилась навигация и на Волгоградском гидроузле. Как сообщила пресс-служба Росморречфлота, объем перевозок грузов водным транспортом составил 12 млн 637 тыс. т, или 89,4% к навигации 2020-го (14 млн 138 тыс. т), пишет PortNews.
За навигацию выполнено 73 336 шлюзований, что составляет 74,5% к уровню 2020 года.

Количество пропущенных по бассейну судов составило 9001 ед. – 75,9% от уровня прошлого года.

Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 241 сутки и соответствуют плановым.

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. Обеспечены гарантированные глубины на участке магистрального водного пути от Волгограда до Волгодонска – 311 км.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых: 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км – неосвещаемой обстановкой.

Путевые работы по содержанию водных путей также выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 602,3 тыс. куб. м.

Работы по содержанию водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали восемь обстановочных судов, четыре земснаряда со вспомогательным флотом, пять плавучих кранов, четыре карчекрана для русловыправительных работ и три русловые изыскательские партии.

Для обслуживания ВВП с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 883 навигационных знака, в том числе 483 плавучих и 400 береговых, 614 – освещаемых

Срывов гарантированных габаритов судовых ходов по причине некачественного содержания внутренних водных путей в течение навигации не было.

Волго-Донской судоходный канал – уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющей порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

В соответствии с рельефом местности канал делится на три участка: Волжский склон – 21 км, водораздельный бьеф протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.
Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 м выше уровня Волги, с противоположного входа на ВДСК.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по Донскому и Волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды.

Водораздельный участок Волго-Донского канала расположен ближе к Волге и возвышается над ее меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища – на 44 м.

На канале работают Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала – 10,5 млн т. При этом около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон и только 10% – в обратном направлении.

Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 м, а затем спускаются по донскому шлюзовому каскаду по четырем таким же шлюзам на 44 м до уровня Цимлянского водохранилища.

На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 10–12 ч.

В комплексе с ВДСК для создания судоходных условий на Дону работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12,6 млрд куб. м.

Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Так, канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ России и береговой охраны погранслужбы ФСБ России, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенные на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions