+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 17:46:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем перевозимых по рекам Амурского бассейна грузов снизился на 9,9% за 5 лет

В реках Амурского бассейна завершилась судоходная навигация. 2 ноября закрылась судоходная обстановка на последнем участке внутренних водных путей. Об этом РЖД-Партнеру рассказал представитель ФБУ «Администрация Амурводпуть».
Представители бассейна отмечают, что объемы перевозок грузов в навигацию 2022 года отличаются от общих объемов предыдущих лет. Если рассматривать объемы перевозок за последние 5 лет, то видно, что в навигацию текущего года общий объем уменьшился. Это видно уже по данным за 10 месяцев навигации, так как основные перевозки к концу октября закончены. Для сравнения, в навигацию 2018-го было перевезено 4003 тыс. т, 2019-го – 4868,5 тыс. т, 2020-го – 4394,6 тыс. т, прошлого года – 4453,3 тыс. т и за 10 месяцев этого года – 3607,3 тыс. т. В администрации отмечают, что с поступлением данных за ноябрь возможно небольшое изменение в сторону увеличения объемов.

«Спад объемов произошел по ряду причин, но основной является запрет на вывоз из России необработанного леса ценных пород. Амурский бассейн, как известно, отличается от других именно тем, что часть реки имеет статус пограничной, то есть осуществляются перевозки между речными портами РФ и КНР, поэтому перевозки леса в заграничном направлении многие годы занимали весомое место в общем ряду перевозок по бассейну», – комментирует представитель ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Добавим, что формирование грузопотоков происходит в основном в границах бассейна. Номенклатура перевозимых грузов обширна и представлена практически полным перечнем видов грузов, допущенных к перевозке на судах. Широко развита перевозка строительных грузов, нефтепродуктов, угля, леса во внутреннем сообщении, прочих грузов (флотационный концентрат, оборудование, контейнеры, рыбная продукция из разряда прочих грузов), загранперевозки (сельхозпродукция, техника, лесо- и пиломатериалы, уголь, песок и пр.).

Основным грузом, перевозимым в Амурском бассейне, являются строительные грузы – чуть менее 50% от всего перевозимого груза. Как было уже сказано выше, запрет на вывоз необработанного леса из России привел к изменениям номенклатуры перевозимых грузов в сфере международных перевозок. На смену активным перевозкам леса (примерно 35% от всего перевозимого груза) не менее активно начали осуществляться перевозки угля из РФ судами дружественных стран в сторону речных портов КНР.

В целом навигация 2022 года в Амурском бассейне выдалась особенно сложной: на территории Приамурья формировались несколько волн высокого, категории неблагоприятного явления, паводка. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим ЧС регионального, а затем и федерального уровня. После снижения уровней воды путейцы восстанавливали средства навигационного оборудования в усиленном режиме, привлекались дополнительные бригады на самые сложные участки бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions