+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2023 18:00:58
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем мирового танкерного рынка в 2022 году вырос на 5,7%

В отличие от 2020 и 2021 гг., когда масштабные изменения в географической структуре мировой морской торговли нефтью и темными нефтепродуктами были обусловлены пандемией COVID-19, в 2022 году катализатором большинства изменений стала эскалация российско-украинского конфликта, заключают аналитики Poten в комментарии к новому рейтингу – «20 основных маршрутов танкерных перевозок в 2022 году», передает ТАСС.
Согласно данным Poten, в 2020 и 2021 гг. выраженный в тонно-милях в сутки объем мирового «грязного» танкерного рынка, включающего операции с нефтью и темными нефтепродуктами, сократился на 5,5 и 4,5% соответственно, а в 2022-м, напротив, вырос на 5,7%.

Лидером роста стал сегмент танкерных перевозок из Балтики в Южную Азию. Спрос на перевозки на этом маршруте вырос с 71 млн тонно-миль в сутки в 2021 году до 566 млн тонно-миль в сутки в 2022-м, то есть на 694%, и вошел в топ-10 маршрутов (№ 9). Столь динамичный рост был обусловлен резким ростом поставок российской нефти в Индию в условиях закрытия традиционных и более близких европейских рынков из-за санкций.

Украинский кризис стал непосредственной причиной роста в еще двух сегментах танкерного рынка: на маршруте из портов США в Мексиканском заливе в Юго-Восточную Азию (№ 10 в рейтинге) объемы выросли на 288 млн тонно-миль в сутки, или +116%, на маршруте из Персидского залива в порты Северной Европы (№ 13) – на 264 млн тонно-миль в сутки, +190%. Российско-украинский конфликт повлек за собой резкий рост цен на нефть, и, чтобы контролировать цены на топливо внутри страны, правительство США было вынуждено в течение 6 месяцев выпустить на рынок 180 млн баррелей нефти из стратегических резервов. Избыточное предложение на внутреннем рынке было перенаправлено на экспорт в Азию в дополнение к уже значительным объемам американских поставок нефти на азиатские рынки. Увеличение объемов перевозок на маршруте из стран Персидского залива в Европу обусловлено замещением российской нефти.

В падающих сегментах рынка наиболее динамичными стали маршруты из стран Атлантического бассейна в Азию, а также из портов Северного моря в США. Эта динамика также стала следствием украинского кризиса. Европа наращивала импорт из Западной Африки, Бразилии и Гайаны, чтобы заместить сократившиеся из-за санкций поставки из России. Соответственно, сократились объемы поставок из этих регионов в Азию, а расстояние доставки в Европу короче. С другой стороны, большая часть добываемой в Северном море нефти не ушла, как обычно, в США, а осталась в регионе. Также в 2022 году почти полностью сошли на нет и относительно небольшие поставки российской нефти и мазута в США.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions