+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 15:53:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем грузов, перевезенных по рекам Обь-Иртышского бассейна, вырос в эту навигацию на 11%

Речная навигация в Обь-Иртышском бассейне в этом году характеризуется низкими уровнями воды в реке Иртыш. Об этом РЖД-Партнеру сообщил заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин.
«В августе уровень воды на некоторых реках Обь-Иртышского бассейна был ниже нормы на 0,3–1,8 м. Снижение уровней связано в том числе и с уменьшением пропуска воды с Верхне-Иртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан. Резкий спад, который начался сразу после весеннего половодья, привел к раннему наступлению меженного периода на Иртыше», – говорит он.

Несмотря на эти сложности, по рекам бассейна в эту навигацию было перевезено более 7,2 млн т нефтеналивных и сухогрузов, что на 11% выше, чем в прошлом году. «Содержание водных путей бассейна в безаварийном состоянии в течение ряда лет позволяет речному транспортному комплексу ежегодно выполнять своевременно план северного завоза, осуществлять доставку грузов в заявленных объемах и пассажиров в населенные пункты и промышленные комплексы, расположенные на территориях Западной Сибири, Крайнего Севера и в местностях, приравненных к нему», – делится К. Жулин.

Он отмечает, что для решения вопросов, которые ставятся перед водным транспортом (необходимость строительства нового пассажирского флота и т. д.), требуется финансирование, господдержка в виде специальных госпрограмм по судостроению, лизингу, модернизации портовой инфраструктуры и т. д.

«Кардинальное улучшение параметров внутренних водных путей приведет к существенному росту валовой производительности работы флота за счет сокращения времени непроизводительных простоев, наиболее полного использования грузоподъемности судов и обеспечит повышение рентабельности перевозок при снижении времени доставки грузов», – добавляет представитель бассейна.

Напомним, что Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей является одним из крупнейших бассейнов в России по их протяженности – 14 627 км. Водные пути Обь-Иртышского бассейна расположены от границы с Республикой Казахстан к полуостровам Ямал и Гыданский. Магистральные реки Иртыш и Обь, Обская и Тазовская губы и их притоки позволяют речным судам речного транспорта завозить народнохозяйственные грузы к месторождениям углеводородного сырья и других полезных ископаемых, строительным площадкам и населенным пунктам 5 регионов – Омской, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions