+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2022 15:02:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем грузопотока по Севморпути за I полугодие прирастет на 5–7%

Такие данные озвучены на заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики, состоявшейся на прошлой неделе, сообщили в Минвостокразвития.
На совещании подтверждена информация о том, что к 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока по СМП до 80 млн т ежегодно (для сравнения, в 2021 г. объем перевозок достиг около 34,9 млн т) и повышения суммарной мощности портов на Севморпути до 83 млн т.

Отмечено также, что грузовая база для Северного морского пути будет расширяться за счет северных месторождений Сибири и Дальнего Востока. Например, запуск горнодобывающего кластера в Якутии возле поселка Усть-Куйга (включает в себя Кючусское золотоносное, Тирехтяхское и Депутатское оловосодержащие месторождения) плюс развитие прочих проектов в регионах Арктической зоны могут обеспечить дополнительно 10 млн т грузопотока в год.

Безусловно, большая загрузка СМП связывается с разработкой запасов углеводородов в Ямало-Ненецком автономном округе. В частности, за счет месторождений Ямала и Гыдана (эти проекты ведет ПАО «Новатэк») в РФ предполагается довести ежегодное производство сжиженного газа до 80–90 млн т, прогнозируют в Минэнерго.

Правда, сейчас, в условиях санкций, стоит важный вопрос, насколько Россия сможет ускорить разработку собственных технических и технологических решений для СПГ-отрасли, а также запустить их в серию. За рубежом соответствующая индустрия формировалась десятилетиями. Например, крупным лицензиаром технологии смешанного хладагента является немецкая Linde. Как инжиниринговая компания, она шла к этому опыту 40 лет.

Российские производители, в свою очередь, достаточно амбициозны. Так, «Атомэнергомаш» освоил производство среднетоннажных спиральновитых теплообменников (является одной из центральных технологических систем СПГ-завода). В его планах – расширение номенклатуры оборудования для проектов крупнотоннажного производства.

Сегодня немаловажно, чтобы выигрывалось время, которое критично в нынешней ситуации. Ведь в случае если процесс появления новых СПГ-мощностей в РФ начнет отставать от мирового тренда, рыночное окно возможностей для российского продукта будет сужаться.

Для оптимизации трудовых и временных затрат целесообразно более широко задействовать имеющиеся в стране площадки и компетенции, убежден заместитель коммерческого директора ООО «Газпромбанк Развитие активов» Арсений Наумов.

«В портфолио «Новатэка» есть проекты гораздо меньше, но которые всем инжиниринговым компаниям-участникам дадут возможность, не рискуя деньгами, подтвердить работоспособность технологии», – отметил он, выступая на ПМЭФ-2022.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions