«Рад приветствовать всех вас по случаю торжественного поднятия Государственного флага России на новейшем автомобильно-железнодорожном пароме «Генерал Черняховский». Это второе судно такого класса, которое было построено для работы в акватории Балтийского моря (первое – паром «Александр Деев», построенный для Сахалинской области. –
Прим. ред.). Уже сегодня оно отправится в свой первый рейс из Калининграда в Ленинградскую область», – обратился М. Мишустин к присутствовавшим на церемонии.
Новый паром может выполнять до семи круговых рейсов в месяц. За один рейс он способен перевозить до 80 железнодорожных вагонов и еще 15 грузовых автомобилей.
При этом судно является одним из первых в стране экологичных паромов: оно оснащено двухтопливной энергетической установкой, которая работает как на сжиженном природном газе, так и на дизеле с низким содержанием вредных элементов, благодаря чему «соответствует всем современным нормативам в области охраны окружающей среды и не будет загрязнять акваторию Балтийского моря», подчеркнул премьер-министр.
Кроме того, паром имеет специальное ледовое усиление, позволяющее ему ходить в море без ледокола при толщине льда до 80 см.
«Отечественное программное обеспечение позволяет поддерживать высокий уровень безопасности <...> движения [парома], в том числе при неблагоприятных погодных условиях. При этом интегрированная система управления и контроля спроектирована с учетом возможности использования дистанционного режима», – отметил М. Мишустин.
Паром «Генерал Черняховский» станет четвертым паромом на морских линиях между Калининградской и Ленинградской областями, всего же сейчас вместе с ним на линиях задействовано 11 судов, в том числе сухогрузы, балкеры и др.
Использующийся здесь флот стали активно наращивать после того, как в июне из-за санкций ЕС был приостановлен железнодорожный и автомобильный транзит санкционных грузов по территории Литвы. В итоге для них оставался только один возможный путь доставки – по морю.
В конце июля железнодорожный транзит возобновили (автомобильный по-прежнему запрещен), однако с ограничениями: он не должен превышать средние значения за последние три года. А поскольку некоторые товары до введения санкций ввозились в Калининградскую область непосредственно из стран Евросоюза, а не из регионов России транзитом через Литву, выделенные квоты на них либо уже исчерпаны, либо близки к исчерпанию (такая ситуация, например, наблюдается с цементом).
Как следствие, с превышением лимитов их опять-таки можно будет доставлять в Калининградскую область только морю.
Таким образом, в условиях санкций начиная с июня морской флот, осуществляющий перевозки в регион, вырос с 4 до 11 судов, то есть почти в 3 раза.
Напомним, товары, находящиеся под санкциями ЕС, запрещены к обороту между Россией и странами Евросоюза. В перечень входит около 1,5 тыс. наименований, в том числе строительные материалы, некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины, запчасти и многое другое.
Одновременно для морской перевозки санкционных грузов в Калининградскую область и из нее запускается система субсидирования, которая должна приблизить морские тарифы к железнодорожным и тем самым предотвратить рост цен в регионе.
На данный момент Росморречфлот уже открыл прием заявок от судоходных компаний на получение субсидии. Ожидается, что все процедуры будут завершены в 20-х числах октября и к концу месяца начнутся льготные поставки санкционных грузов в Калининградскую область.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.