Изначально планировалось, что на территории НСРЗ будет установлен терминал для перевалки навалочных грузов - для этого НМТП и компания "Металлоинвест" заключили соответствующее соглашение о намерениях.
"Мы считаем, что когда будут приняты все окончательные решения по проектам в Тамани, имеет смысл строить там специализированные навалочные терминалы. А на территории НСРЗ группа НМТП планирует в ближайшее время перейти к строительству многофункционального перевалочного комплекса под различные виды грузов", - сказал Батов.
Новороссийский судоремонтный завод принадлежал НМТП (65%) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, 30,3%). ОСК приняло решение продать долю, и НМТП стал единственным претендентом на покупку в рамках объявленного тендера. Теперь порт будет модернизировать площадку и создавать там терминал.
Параллельно в черноморском регионе развивается проект строительства глубоководного порта "Тамань", и НМТП принял решение стать инвестором строительства инфраструктуры через вхождение в управляющую компанию порта (50% плюс одна акция в РМП "Тамань"), а также строить в порту терминалы. В планах компании - перенести основные навалочные мощности со временем в Тамань, разделив, таким образом, грузопотоки между двумя портами.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП".
Акциями НМТП владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть- Сервис" (10,5%). Остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке.