+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2021 17:29:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нижегородская область просит сохранить рейдовую перевалку грузов в порту Кавказ

Депутаты заксобрания Нижегородской области обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой внести морской порт Кавказ в формируемый кабмином перечень морских портов, в акваториях которых допускаются погрузочно-разгрузочные работы в отношении грузов, содержащих загрязняющие водные объекты вещества. Об этом сообщает в четверг пресс-служба областного парламента, передает ТАСС.
В сообщении отмечается, что сейчас в Госдуме находится на рассмотрении проект федерального закона, внесенный правительством РФ, который направлен на урегулирование правоотношений при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации. Законопроектом предлагается наделить правительство полномочиями по утверждению перечня морских портов и перечня загрязняющих веществ, погрузочно-разгрузочные операции, которые могут осуществляться в этих морских портах.

«Депутаты приняли решение направить обращение законодательного собрания Нижегородской области председателю правительства РФ Михаилу Мишустину по вопросу формирования перечня морских портов, в которых могут осуществляться погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих вещества, загрязняющие водные объекты», – сказано в сообщении.

Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 марта 2022 года. Для его реализации федеральными органами исполнительной власти уже сейчас осуществляется подготовка проектов соответствующих подзаконных актов. По мнению депутатов законодательного собрания Нижегородской области, для обеспечения сохранения и дальнейшего развития деятельности нижегородских судоходных компаний, осуществляющих транспортировку различных видов грузов с внутренних водных путей России в морские прибрежные районы, необходимо рассмотреть вопрос о включении морского порта Кавказ в формируемый правительством перечень, где допускаются погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно грузов, содержащих вещества, загрязняющие водные объекты.

По данным пресс-службы, морской порт Кавказ является основным местом перевалки грузов на морские суда с речных судов судоходной компании «Волжское пароходство», которая зарегистрирована на территории Нижегородской области и является одной из крупнейших судоходных компаний России.

Мнение речников

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Волжского пароходства, при прекращении рейдовой перевалки грузов, например, в перегрузочных районах порта Кавказ (является ключевой логистической точкой по перевалке грузов на Юге России и основным местом перевалки грузов на морские суда с речных судов компании) до 250 ед. речного флота российских судовладельцев останутся невостребованными, включая около 70 судов Волжского пароходства. В компании считают, что это может повлечь последствия в виде полного отсутствия заказов строительства речных судов на ближайшие 10–15 лет, в том числе на судостроительных предприятиях Нижегородской области.

«При полном запрете рейдовой перевалки в акватории портов потери только Волжского пароходства могут составить более 20% от объема перевозок по всей грузовой базе компании и более 35% от объемов перевозок по экспортным направлениям», – отметили в компании.

В Волжском пароходстве также обратили внимание на то, что из-за ограничений по классу российские речные суда не могут выйти за 12-мильную зону в перегрузочные районы, а это значит, что их место займут суда класса «река-море» под иностранными флагами, которые сейчас могут ходить за 12-мильную черту и заходить в указанные порты, так как эти порты открыты для международного судоходства. «Фактически российский грузопоток будет отдан иностранным перевозчикам, а это порядка 12 млн т только зерновых ежегодно», – отметили в судоходной компании.

По данным Волжского пароходства, сейчас рейдовая перевалка занимает более 25% в объеме перевозок внутреннего и смешанного «река-море» водного транспорта и играет важную роль в транспортной системе страны. Кроме того, она повышает конкурентоспособность российского экспорта, товаров российского происхождения на международном рынке за счет снижения расходов на международную логистику. Рейдовая перевалка играет важную роль для владельцев сельскохозяйственной продукции Ростовской и прилегающих к ней областей, а также Поволжья, нефтехимической промышленности, транзитного потока нефтепродуктов с Каспия, операторов портовых терминалов Азовского моря и судовладельцев, оперирующих речными судами и судами смешанного «река-море» плавания. «Предполагаем, что запрет рейдовой перевалки приведет к существенному удорожанию экспортных товаров и их доставки на международный рынок, лишит работы значительное количество судовладельцев, выведет из эксплуатации флот, а также приведет к значительному снижению объемов перевалки через порты Азовского моря», – добавили в компании, отметив, что сейчас рейдовая перевалка грузов с судна на судно в акваториях морских портов осуществляется при контроле со стороны регулирующих органов и администраций морских портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions