+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 16:57:56
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На доставку морем в Калининград сложилась конкуренция, но не хватает судов для техники

Конкурентный рынок сложился в сфере услуг по доставке грузов в Калининградскую область с основной территории России с момента введения ограничений на сухопутный транзит через Литву, однако на морских линиях не хватает паромов для накатной техники – для перевозки грузовиков и железнодорожных вагонов. Об этом сообщил во вторник заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков.
«Фактически сейчас сложился, я бы сказал, конкурентный рынок в организации морских перевозок, но в части в первую очередь контейнерных перевозок и генеральных грузов. С точки зрения перевозок паромным флотом накатной техники и железнодорожных вагонов все сложно, и мы действительно видим нехватку провозных емкостей паромного флота на текущий момент», – сказал он на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

Он отметил, что в настоящее время накатную технику в Калининградскую область перевозят шесть судов. «Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную емкость показали – это было 209 тыс. т грузов на шести судах флота», – сказал Мошков. По данным презентации, которую он представил, всего в Калининградскую область с территории большой России в настоящее время возят грузы 19 судов, в том числе шесть названных паромов, способных перевозить технику.

Министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина отметила, что власти региона ведут работу по постановке новых судов для накатных грузов на линию. «У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы, помимо сухогрузов, поставить на линию Rо-Rо паромы [для накатной техники]. Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти», – сказала Кукушкина.

Она отметила, что власти региона работают с Минтрансом России и Росморречфлотом по поводу выполнения условий для постановки на линию этих паромов. «Я думаю, что к концу года у нас будут документы, подтверждающие их (компаний. – Прим. ТАСС) намерения», – сказала министр.

После введения в этом году Евросоюзом санкций против России железнодорожный транзит товаров в Калининградскую область через Литву осуществляется по квотам. За год они не должны превышать объемы грузов, которые перевозились в Калининградскую область в среднем в последние три года. Альтернативным маршрутом доставки грузов в Калининград является морской путь, который проходит через Балтийское море.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions