• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27990.82 usd BTC 2147735.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 16:57:56
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На доставку морем в Калининград сложилась конкуренция, но не хватает судов для техники

Конкурентный рынок сложился в сфере услуг по доставке грузов в Калининградскую область с основной территории России с момента введения ограничений на сухопутный транзит через Литву, однако на морских линиях не хватает паромов для накатной техники – для перевозки грузовиков и железнодорожных вагонов. Об этом сообщил во вторник заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков.
На доставку морем в Калининград сложилась конкуренция, но не хватает судов для техники
«Фактически сейчас сложился, я бы сказал, конкурентный рынок в организации морских перевозок, но в части в первую очередь контейнерных перевозок и генеральных грузов. С точки зрения перевозок паромным флотом накатной техники и железнодорожных вагонов все сложно, и мы действительно видим нехватку провозных емкостей паромного флота на текущий момент», – сказал он на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

Он отметил, что в настоящее время накатную технику в Калининградскую область перевозят шесть судов. «Ноябрь у нас был показательный, мы максимальную провозную емкость показали – это было 209 тыс. т грузов на шести судах флота», – сказал Мошков. По данным презентации, которую он представил, всего в Калининградскую область с территории большой России в настоящее время возят грузы 19 судов, в том числе шесть названных паромов, способных перевозить технику.

Министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина отметила, что власти региона ведут работу по постановке новых судов для накатных грузов на линию. «У нас сейчас ведутся переговоры с двумя крупными компаниями, в том числе которые готовы, помимо сухогрузов, поставить на линию Rо-Rо паромы [для накатной техники]. Есть ряд условий, при которых они готовы это сделать, но требуется решение на уровне федерального законодательства и федеральных органов исполнительной власти», – сказала Кукушкина.

Она отметила, что власти региона работают с Минтрансом России и Росморречфлотом по поводу выполнения условий для постановки на линию этих паромов. «Я думаю, что к концу года у нас будут документы, подтверждающие их (компаний. – Прим. ТАСС) намерения», – сказала министр.

После введения в этом году Евросоюзом санкций против России железнодорожный транзит товаров в Калининградскую область через Литву осуществляется по квотам. За год они не должны превышать объемы грузов, которые перевозились в Калининградскую область в среднем в последние три года. Альтернативным маршрутом доставки грузов в Калининград является морской путь, который проходит через Балтийское море.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions