+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 13:06:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морские порты Европы работают на пределе возможностей

Об этом корреспонденту РЖД-Партнера участники рынка рассказали на условиях анонимности на международной конференции Shipping-2022. Заявлено, порты перегружены грузами, а портовые мощности не успевают их перерабатывать.
Европейские порты грузы или перегружают в экспортном и импортном направлениях, или перерабатывают в порту. Перерабатывают в среднем 30% грузов. Года три-четыре назад порты ввели тайм-слотирование, то есть владельцы груза могли приехать в порт к назначенному времени и забрать свой груз.

«Однако сейчас грузы подходят неритмично. Большие проблемы с соблюдением расписания, со скоростью обработки грузов», – признается собеседник РЖД-Партнера.

Запрещено завозить экспортные грузы на контейнерные терминалы ранее чем за 48 часов – и вообще грузы разрешено завозить только с подтверждением линейного оператора. В документе от него должно быть указано, кроме прочего, на каком судне и в какой срок груз гарантированно уйдет.

«Суда работают неритмично, часть железнодорожных поездов отменяются. Потому что в Европе идет ремонт железнодорожных веток. Пропускная способность очень низкая», – продолжает эксперт.

И вообще, то, что сейчас происходит, можно назвать только одним словом – коллапс, заключает участник рынка. Однако тут же добавляет, что он произошел не из-за сбоев в логистике. Порты застопорили грузы, идущие в направлении Китая, так как из-за двухмесячного карантина в Шанхае перевозчики закрыли треть рейсов. Это привело к скоплению в крупных североевропейских хабах большого числа порожних и нереализованных экспортных контейнеров. И этот объем лишь усилил сложности в работе морских портов Европы, которые начались в конце 2020 года. Тогда на всех терминалах прошли массовые сокращения, уведомление о сокращении получили около 60% всех рабочих. А в прошлом году персонал морских терминалов работал в условиях строжайших ковидных ограничений, более того, сейчас ковидные ограничения не сняты, а лишь несколько смягчены.

«Если один из бригады в семь человек заболевает, то на карантин отправляют всю бригаду. И эту смену никто не может использовать несколько дней, а заменить ее невозможно», – объясняет участник рынка.

Рабочие европейских портов не готовы работать в выходные и в ночные смены, добавляет собеседник.

«Если надо разгребать заторы и ночью готовить контейнеры к погрузке на ближайшее судно, то рабочих от переработки защищают профсоюзы. В Европе это очень значимые и сильные организации. Задержки по отгрузкам доходили до четырех недель, ротация внутри Европы была чрезмерной», – признается участник рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions