• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.24 0.08 EUR ЦБ РФ 61.12 -0.14
    BTC 22953.65 usd BTC 1382498.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 13:06:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морские порты Европы работают на пределе возможностей

Об этом корреспонденту РЖД-Партнера участники рынка рассказали на условиях анонимности на международной конференции Shipping-2022. Заявлено, порты перегружены грузами, а портовые мощности не успевают их перерабатывать.
Морские порты Европы работают на пределе возможностей
Европейские порты грузы или перегружают в экспортном и импортном направлениях, или перерабатывают в порту. Перерабатывают в среднем 30% грузов. Года три-четыре назад порты ввели тайм-слотирование, то есть владельцы груза могли приехать в порт к назначенному времени и забрать свой груз.

«Однако сейчас грузы подходят неритмично. Большие проблемы с соблюдением расписания, со скоростью обработки грузов», – признается собеседник РЖД-Партнера.

Запрещено завозить экспортные грузы на контейнерные терминалы ранее чем за 48 часов – и вообще грузы разрешено завозить только с подтверждением линейного оператора. В документе от него должно быть указано, кроме прочего, на каком судне и в какой срок груз гарантированно уйдет.

«Суда работают неритмично, часть железнодорожных поездов отменяются. Потому что в Европе идет ремонт железнодорожных веток. Пропускная способность очень низкая», – продолжает эксперт.

И вообще, то, что сейчас происходит, можно назвать только одним словом – коллапс, заключает участник рынка. Однако тут же добавляет, что он произошел не из-за сбоев в логистике. Порты застопорили грузы, идущие в направлении Китая, так как из-за двухмесячного карантина в Шанхае перевозчики закрыли треть рейсов. Это привело к скоплению в крупных североевропейских хабах большого числа порожних и нереализованных экспортных контейнеров. И этот объем лишь усилил сложности в работе морских портов Европы, которые начались в конце 2020 года. Тогда на всех терминалах прошли массовые сокращения, уведомление о сокращении получили около 60% всех рабочих. А в прошлом году персонал морских терминалов работал в условиях строжайших ковидных ограничений, более того, сейчас ковидные ограничения не сняты, а лишь несколько смягчены.

«Если один из бригады в семь человек заболевает, то на карантин отправляют всю бригаду. И эту смену никто не может использовать несколько дней, а заменить ее невозможно», – объясняет участник рынка.

Рабочие европейских портов не готовы работать в выходные и в ночные смены, добавляет собеседник.

«Если надо разгребать заторы и ночью готовить контейнеры к погрузке на ближайшее судно, то рабочих от переработки защищают профсоюзы. В Европе это очень значимые и сильные организации. Задержки по отгрузкам доходили до четырех недель, ротация внутри Европы была чрезмерной», – признается участник рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions