Европейские порты грузы или перегружают в экспортном и импортном направлениях, или перерабатывают в порту. Перерабатывают в среднем 30% грузов. Года три-четыре назад порты ввели тайм-слотирование, то есть владельцы груза могли приехать в порт к назначенному времени и забрать свой груз.
«Однако сейчас грузы подходят неритмично. Большие проблемы с соблюдением расписания, со скоростью обработки грузов», – признается собеседник РЖД-Партнера.
Запрещено завозить экспортные грузы на контейнерные терминалы ранее чем за 48 часов – и вообще грузы разрешено завозить только с подтверждением линейного оператора. В документе от него должно быть указано, кроме прочего, на каком судне и в какой срок груз гарантированно уйдет.
«Суда работают неритмично, часть железнодорожных поездов отменяются. Потому что в Европе идет ремонт железнодорожных веток. Пропускная способность очень низкая», – продолжает эксперт.
И вообще, то, что сейчас происходит, можно назвать только одним словом – коллапс, заключает участник рынка. Однако тут же добавляет, что он произошел не из-за сбоев в логистике. Порты застопорили грузы, идущие в направлении Китая, так как из-за двухмесячного карантина в Шанхае перевозчики закрыли треть рейсов. Это привело к скоплению в крупных североевропейских хабах большого числа порожних и нереализованных экспортных контейнеров. И этот объем лишь усилил сложности в работе морских портов Европы, которые начались в конце 2020 года. Тогда на всех терминалах прошли массовые сокращения, уведомление о сокращении получили около 60% всех рабочих. А в прошлом году персонал морских терминалов работал в условиях строжайших ковидных ограничений, более того, сейчас ковидные ограничения не сняты, а лишь несколько смягчены.
«Если один из бригады в семь человек заболевает, то на карантин отправляют всю бригаду. И эту смену никто не может использовать несколько дней, а заменить ее невозможно», – объясняет участник рынка.
Рабочие европейских портов не готовы работать в выходные и в ночные смены, добавляет собеседник.
«Если надо разгребать заторы и ночью готовить контейнеры к погрузке на ближайшее судно, то рабочих от переработки защищают профсоюзы. В Европе это очень значимые и сильные организации. Задержки по отгрузкам доходили до четырех недель, ротация внутри Европы была чрезмерной», – признается участник рынка.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.