+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 17:40:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Многофункциональное речное судно представлено на полях ПМЭФ-2022

Использовать суда проекта «Соталия» возможно на всех внутренних водных путях России, заявляют в Объединенной судостроительной корпорации. И с любыми целями – оно может быть как туристическим речным трамвайчиком, так и пассажирским судном, осуществляющим межрегиональные перевозки, и грузовым. Все дело в том, что судно способно осуществлять посадку и высадку пассажиров, и погрузку и выгрузку грузов не только на оборудованные причалы, но даже и на вообще никак не оборудованный берег.
«Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда», – говорит генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Полноценной заменой устаревших катеров и речных трамвайчиков советского периода может стать судно проекта 03850 «Соталия», добавляет он. Судно разработано российским научно-исследовательским проектно-технологическим бюро «Онега». Собрано на основе кооперации российских промышленных предприятий как Санкт-Петербурга, так и Калининграда, Северодвинска, Екатеринбурга, Ярославля, Москвы. ОСК заявляет о готовности начать массовое производство современного речного флота уже в ближайшее время.

В пресс-службе предприятия говорят о высоком потенциале тиражировании технологии. Более того, заявлено о создании на базе проекта франшизы, которая обеспечит массовое строительство судна в короткие сроки.

Однако пока проект «Соталия» нельзя назвать полностью отечественным, пока он лишь на 90% состоит из отечественных комплектующих. Но руководство ОСК не скрывает намерений о полной локализации. В Минпромторге разработку уже оценили, и оценили высоко. У судна минимальная осадка, при этом широкая вариативность используемых двигателей – и дизель, и газомоторный вариант, и электрический. Последний и вовсе превращает судно в экологически безопасный речной транспорт.

Технические характеристики судна гарантируют автономность хода до 10 часов, при этом оно может развивать скорость до 25 км/ч. Судно принимает на борт до 30 пассажиров, в том числе и маломобильных. Предусмотрена возможность повышения класса салона до представительского исполнения. Впрочем, модульная конструкция позволяет переоборудовать судно в грузовое, которое принимает на борт до 2,5 т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions