+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 17:40:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Многофункциональное речное судно представлено на полях ПМЭФ-2022

Использовать суда проекта «Соталия» возможно на всех внутренних водных путях России, заявляют в Объединенной судостроительной корпорации. И с любыми целями – оно может быть как туристическим речным трамвайчиком, так и пассажирским судном, осуществляющим межрегиональные перевозки, и грузовым. Все дело в том, что судно способно осуществлять посадку и высадку пассажиров, и погрузку и выгрузку грузов не только на оборудованные причалы, но даже и на вообще никак не оборудованный берег.
«Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда», – говорит генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Полноценной заменой устаревших катеров и речных трамвайчиков советского периода может стать судно проекта 03850 «Соталия», добавляет он. Судно разработано российским научно-исследовательским проектно-технологическим бюро «Онега». Собрано на основе кооперации российских промышленных предприятий как Санкт-Петербурга, так и Калининграда, Северодвинска, Екатеринбурга, Ярославля, Москвы. ОСК заявляет о готовности начать массовое производство современного речного флота уже в ближайшее время.

В пресс-службе предприятия говорят о высоком потенциале тиражировании технологии. Более того, заявлено о создании на базе проекта франшизы, которая обеспечит массовое строительство судна в короткие сроки.

Однако пока проект «Соталия» нельзя назвать полностью отечественным, пока он лишь на 90% состоит из отечественных комплектующих. Но руководство ОСК не скрывает намерений о полной локализации. В Минпромторге разработку уже оценили, и оценили высоко. У судна минимальная осадка, при этом широкая вариативность используемых двигателей – и дизель, и газомоторный вариант, и электрический. Последний и вовсе превращает судно в экологически безопасный речной транспорт.

Технические характеристики судна гарантируют автономность хода до 10 часов, при этом оно может развивать скорость до 25 км/ч. Судно принимает на борт до 30 пассажиров, в том числе и маломобильных. Предусмотрена возможность повышения класса салона до представительского исполнения. Впрочем, модульная конструкция позволяет переоборудовать судно в грузовое, которое принимает на борт до 2,5 т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions