Такой вывод сделан банком по результатам анализа логистических аспектов работы рынка зерноэкспорта республики.
«Портовые сборы и платежи, взимаемые за пользование портовой инфраструктурой, представляются дублирующими, непрозрачными и весьма различающимися в зависимости от конкретных портов. Это увеличивает затраты клиентов портов и сказывается на конкурентоспособности участников перевозок по всей цепочке логистики», - указано в выводе ВБ.
Исходя из актуальности проблемы правительству Украины рекомендовано срочно рассмотреть обоснованность и ревизовать величину портовых сборов и плат, взимаемых в портах. По оценке ВБ, логистика зерноэкспорта Украины на сегодня проигрывает по стоимости зарубежным рынкам – так, логистические затраты украинских участников на 40% выше, чем аналогичные расходы во Франции и Германии и на 30% выше, чем в США.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года объем портовых сборов, аккумулированных в морских акваториях Украины, повысился в 1,7 раза к 2014-му, при этом совокупный грузооборот портов упал на 0,1%.
Владимир Каткевич