Всего переработано 8,1 млн т против 11 млн годом ранее (спад на 1,9 млн т). Причина стагнации порта - разрушения железнодорожной инфраструктуры и спад регионального производства.
Так, перевалка на экспорт, доминирующая в структуре загрузки порта, упала более чем наполовину – с 9,7 до 4,3 млн т (-55%). При этом прекратилась переработка профильной для порта номенклатуры – угля и кокса; практически к нулю сведены объемы строительных грузов (спад на 93%). Наполовину упали объемы экспортного зерна (с 0,4 до 0,2 млн т). Резко сократились объемы в сегменте генгрузов: перевалка на экспорт чугуна снизилась на 36%, проката – на 45%.
Порт практически утратил транзит (спад на 99%); причина - уход основной транзитной номенклатуры, российского угля.
В то же время, перевалка импортных грузов возросла семикратно и превысила 1,2 млн т. Кроме того, порт активно развивает каботаж – здесь объемы увеличились в 4 раза и превысили 2,4 млн т. Данный рост стал следствием новой логистики, осваиваемой предприятиями Донбасса – замещение регионального сырья импортом и доставка грузов водным путем (в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры региона).
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, Мариупольский морской порт является крупнейшим по мощностям представителем Азовского морского региона Украины. Его специализация – обслуживание промышленных предприятий Донецкого региона.
Владимир Каткевич